Лягушка-лилипут и орхидея-хищница: в Боливии открыли новые виды животных и растений

Экологический спецназ высадился в боливийских Андах. Там биологи обнаружили 20 видов земноводных, насекомых и растений, которые либо никогда не встречались, либо считались вымершими.

Дьявольская лягушка. Долина Зонго, Боливия

Ученые обследовали «облачный лес» в долине Зонго, которая находится на восточном склоне Анд и считается сердцем Боливии. Несмотря на то, что от места исследований до столицы страны Ла-Паса всего 48 км, они обнаружили 20 новых видов фауны и флоры. По словам руководителя экспедиции, исследователя Тронда Ларсена, некоторые из них еще нигде на Земле не встречались, а некоторые считались вымершими. Об этом сообщает The Guardian.

Среди открытий: лягушка-лилипут длиной 1 см и змея в цветах боливийского флага — сочетаниях красного, желтого и зеленого. Также была обнаружена дьявольская лягушка, которую видели 20 лет назад и бабочка-сатир — ее ученые не встречали почти век.

Из растений была открыта орхидея-хищница, которая питается насекомыми, а также новый вид бамбука. Биологам он пока неизвестен, но местные жители его хорошо знают и делают из него музыкальные инструменты. Спустя 125 лет заново было открыто растение из семейства марантовых, которое закрывает листья на ночь и они становятся похожи на руки, сложенные в молитве.

Ранее Plus-one.ru сообщал, что из-за климатического кризиса биоразнообразие планеты оказалось под угрозой: одни виды вымирают, другие осваивают новые территории. В Боливии, кроме всего прочего, может пострадать популяция редких броненосцев, так как на праздники из них делают карнавальные трещотки.