Исследование показало, что зубная паста может временно подавить потенциал коронавируса к заражению других людей. Ученые подчеркивают, что гигиена рта подавляет частицы коронавируса только во рту и не влияет на само заболевание.
В компании Colgate провели исследование, которое показало эффективность зубной пасты и ополаскивателя рта для временного подавления коронавирусной инфекции. Зубной пасте требуется около двух минут, чтобы уничтожить 99,9% вирусных частиц в ротовой полости, утверждают ученые. Подобное обеззараживание может снизить способность коронавируса к распространению, хотя и не влияет на те частицы вируса, которые находятся в других частях организма.
Компания провела лабораторное исследование зубной пасты совместно с Университетом Рутгерса — в то же время Институт Альберта Эйнштейна в Сан-Паулу рассматривал, как повлияет ополаскиватель рта на 50 пациентов с COVID-19. Оказалось, что ополаскиватель рта с содержанием хлоридов цетилпиридиния может разрушить внешнюю оболочку вирусных частиц, снижая их способность прикрепляться к другим клеткам. Таким образом, после ополаскивания рта пациент с COVID-19 c меньшей вероятностью заразит окружающих. Ученые рассказали, что такой эффект появляется после 30 секунд ополаскивания, подавление коронавируса может продолжаться 30-60 минут, сообщает Colgate. Ученые рекомендуют стоматологическим клиникам чаще использовать ополаскиватели в работе с пациентами.
Исследование зубной пасты показало, что ключевыми компонентами для подавления коронавируса являются цинк и олово. После двух минут чистки зубов уничтожается 99% вирусных частиц в полости рта. Издание The Wall Street Journal сообщает, что к схожим результатам пришли и производители в Unilever. Их исследование ополаскивателя рта также показало эффективное подавление 99% частиц коронавируса после 30 секунд.
Сами авторы работы подчеркивают, что зубная паста и ополаскиватель не способны повлиять на заболевание COVID-19, однако показывают возможный путь к сокращению числа заражений. Медики в Колумбийском университете изучили данные Colgate и Unilever и подчеркнули, что теперь требуется провести более серьезные испытания с привлечением большего числа пациентов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Никита Пономаренко