Оптимизм иссяк: российские предприниматели намерены поднимать цены

Таким образом, они планируют компенсировать потенциально высокие расходы на фоне пандемии.

Оптимизм представителей российского частного бизнеса резко снизился и достиг минимального значения с кризисного 2009 года, пишет РБК со ссылкой на опрос консалтинговой компании IHS Markit. Согласно результатам исследования, большинство компаний намерены повысить отпускные цены, чтобы компенсировать потенциально высокие расходы.

Пандемия оказала сильное влияние на спрос и деловую активность, что привело к упадническим настроениям в российском бизнесе, по мнению экономиста IHS Markit Шиана Джонса. Впервые с января 2009 года доля компаний, которые не планируют новые капитальные вложения, превысила долю тех, кто планирует — сальдо между ними ушло в отрицательную зону и составило −1%.

В октябре настроения предпринимателей на фоне сохраняющейся экономической неопределенности оказались гораздо более мрачными, чем летом, по словам эксперта. Так, среди производителей товаров показатель по найму работников в октябре 2020 года снизился до минимума за 10 лет и составил +3%.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что к концу 2020 года российский туризм потеряет 600 млрд руб. Ежегодный оборот сферы внутреннего и въездного туризма в России превышает 3,5 трлн руб.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Нина Шалфей