Alibaba отказался от названия должностей, чтобы повысить инициативность сотрудников

Согласно проведенному компанией исследованию, указание должностей негативно влияет на общие переговоры и снижает инициативность.

Alibaba Group запустил международный проект по отказу от названий должностей при внутренних коммуникациях. Об этом пишет РБК, ссылаясь на представителя российской «дочки» китайского гиганта интернет-коммерции — Alibaba Cainiao Network.

Согласно внутреннему исследованию, сотрудники начинают сглаживать формулировки и реже высказываются напрямую, когда замечают в чате руководителя. Теперь сотрудники Alibaba будут видеть в корпоративных мессенджерах и в электронных письмах название функции вместо должностей. Например, вместо позиции «директор по маркетингу» будет написано «функция маркетинга».

В период пандемии сотрудники Alibaba перешли на удаленную работу и стали чаще общаться онлайн. В процессе групповых переговоров выяснилось, что указание должностей негативно влияет на общую дискуссию: инициативность работника явно снижается, если он взаимодействует с руководством напрямую.

При этом компания всегда стремилась к открытости — в корпоративном мессенджере любой сотрудник может написать или позвонить руководителю любого уровня. Исключением не станут даже сам основатель компании Джек Ма и гендиректор Alibaba Дэниел Чжан.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что знаком зодиака будущего сотрудника интересуется каждый шестой российский работодатель. При найме на высокую должность этот критерий учитывают три четверти руководителей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Нина Шалфей