Холодная вода может замедлить процесс деменции и даже повернуть его вспять — исследование

Британские ученые обнаружили, что под влиянием холодной воды в организмах животных и людей резко возрастает количество белков холодового шока. Они умеют восстанавливать старые нейронные связи в мозге и запускать новые.

Воздействие холодной воды может защитить мозг от нейродегенеративных заболеваний и даже восстановить некоторые повреждения, сообщает BBC News. К такому выводу пришли ученые Центра британского научно-исследовательского института по изучению деменции при Университете Кембриджа.

Известно, что на ранних стадиях деменции в мозге исчезают синапсы — связи между нейронами. Это приводит к целой череде симптомов, в том числе, перепадам настроения, потере памяти и спутанности сознания. В то же время в мозге животных, впадающих в спячку, сначала число синапсов уменьшается на 20-30%, но потом они регенерируются.

Команда ученых из Кембриджа обнаружила, что в этом процессе задействованы так называемые «белки холодового шока» RBM3. В 2015 году они провели эксперимент, который показал, что после охлаждения у мышей резко выросло количество белка RBM3 и связи между нейронами восстановились.

Также в течение трех лет — с 2016 по 2018 — биологи наблюдали за группой людей, плавающих круглый год в открытом бассейне в районе Парламент Хилл Лидо. После охлаждения до 34°C у большей части пловцов уровень RBM3 заметно повышался. В то же время у другой группы, которая там же занималась гимнастикой тайцзы, уровень белка оставался прежним.

Сейчас ученые работают над лекарством, которое простимулирует выработку белка RBM3 и замедлит процесс слабоумия либо повернет его вспять. В настоящее время в Великобритании поражено деменцией более 1 млн человек, врачи предполагают, что к 2050 году число больных удвоится.

Ранее ученые из Эксетерского университета пришли к выводу, что у людей, перенесших инсульт, вероятность развития деменции возрастает в два раза.