Глава американской компании — производителя сладостей и чипсов рассказал, что во время коронавируса поведение покупателей изменилось. Теперь они хотят покупать не на один раз, а большими упаковками, а бизнесу остается только под них подстраиваться.
Пандемия изменила потребительское поведение. Об этом РБК рассказал Дирк Ван де Пут — глава компании Mondelez International (крупнейший производитель шоколада, печенья, бисквитов, леденцов, чипсов, жевательной резинки и растворимых напитков. — Plus-one.ru).
По его словам, с начала пандемии люди стали проводить больше времени дома и начали больше готовить. Поэтому они перестали покупать продукты «на один перекус» и перешли на большую, «семейную» упаковку. Другая причина того, что покупатели теперь предпочитают большие объемы — падение доходов. На фоне кризиса россияне начали экономить, а покупать в большой упаковке выгоднее.
По словам Дирка Ван де Пута, производители тоже были вынуждены адаптироваться к этой ситуации и увеличили упаковку. Как сообщают эксперты исследовательской компании GfK, это обратный эффект тому, который происходил в 2012-18 годах. В тот период компании, наоборот, уменьшали размер упаковок на 7–20%, чтобы не допустить резкого роста цен и сохранить спрос на товары.
Ранее стало известно, что летом, после отмены самоизоляции, россияне вновь вернулись к режиму экономии. Следующий всплеск потребительской активности ожидается перед Новым годом. На фоне двойного шока для экономики страны — падения цен на нефть и коронавирусного режима, экономисты ожидают снижения реальных доходов населения на 6-12%. Это может привести к очередному росту бедности.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Наталья Крапивина