Ученые выявили самых восприимчивых к коронавирусу животных

Компьютерное моделирование показало, что заразиться COVID-19 могут домашние и дикие млекопитающие, а почти всем птицам, рыбам и рептилиям не стоит его опасаться.

Международная группа ученых выяснила, каким животным следует остерегаться коронавируса, сообщает Nature. Для этого было проведено компьютерное моделирование.

Биологи исходили из того, что вирус SARS-CoV-2 попадает в клетку с помощью спайкового белка (S-белка), который связывается с рецептором ACE2. Чтобы спрогнозировать риски, биологи смоделировали ACE2 215 видов позвоночных и изучили их взаимодействие с S-белком.

Результаты исследования показали, что в зоне коронавирусной опасности находятся домашние животные — коровы, свиньи, кошки, собаки, а также дикие — львы, тигры, жирафы, антилопы, мартышки. Могут заболеть кролики и хорьки.

Но для рептилий, рыб и птиц COVID-19 оказался не опасен. Из 35 протестированных птиц риск заражения присутствовал только у нескольких, в том числе лазоревки. Из 72 рыб подверженными инфекции оказались камбала, карп и нильская тиляпия. Из 14 пресмыкающихся и земноводных опасаться коронавируса стоит только крокодилу и черепахе.

Ранее канадские ученые заявили, что большая часть домашних кошек и собак уже заражены коронавирусом и переносят его бессимптомно. Весной COVID-19 был обнаружен у тигров и львов в нью-йоркском зоопарке.