Без чаевых: в России утверждены новые правила защиты прав потребителей

Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд (комиссии, доплаты, чаевые и др.), не могут быть добавлены в заказ. Новые правила начнут действовать с 1 января 2021 года.

В России утверждены новые правила защиты прав потребителей. Они начнут действовать с 1 января 2021 года. Согласно новым правилам, предприятиям запрещено включать в счет чаевые, комиссии и доплаты. Цены на услуги общественного питания должны определяться лишь стоимостью продукции, указанной в меню.

«Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг, когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются еще всевозможные доплаты за обслуживание», — говорится в сообщении Роспотребнадзора. Кроме того, с 1 января запрещено оказывать платные услуги без согласия клиента. В такой ситуации потребитель вправе требовать возврата денег. Заведения обязаны предупреждать о том, какие услуги платные, а какие нет.

Также кафе и рестораны обязаны предоставить клиентам информацию о том, как были приготовлены блюда и какие ингредиенты в них входят, сколько они весят и содержат калорий и витаминов. В правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя. А «Жалобная книга» сохраняется: исполнитель по-прежнему обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Ранее Plus-one.ru рассказывал, что новая редакция СанПин запрещает продажу пищевых продуктов в тару покупателя. В Роспотребнадзоре отметили отсутствие термина «чистая тара потребителя» и указали на опасность передачи инфекций через собственную тару покупателя.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Нина Шалфей