Спасатели начинают ликвидацию топливного разлива у берегов Шри-Ланки

Судно New Diamond с 250 тыс. тонн нефти внутри горит уже неделю у берегов Шри-Ланки. Пока что груз нефти остается невредимым, хотя в море вылилось большое количество корабельного топлива.

Неделю назад на танкере New Diamond взорвался котел, когда судно проходило мимо берегов Шри-Ланки — начался пожар. Один матрос погиб при тушении, остальных 22 удалось эвакуировать. Внутри судна находятся 270 тыс. тонн сырой нефти, разлив которой может привести к экологической катастрофе исторических масштабов. 9 сентября пожарным удалось наконец справиться с возгоранием на борту судна. Однако наблюдатели заметили, что из корпуса судна начало вытекать топливо.

Эксперты считают, что утечка не несет особой опасности, поскольку вытекает дизельное топливо корабельных двигателей, а не сам груз нефти. За последние сутки танкер переместился на 20 километров, за ночь за судном образовался двухкилометровый след из вытекшего дизеля. Спасатели приступили к ликвидации разлива. Всю неделю власти Шри-Ланки пытаются держать судно на расстоянии 100 км от берега острова.

Сегодня из Сингапура прибыл специальный буксир компании SMIT, оборудование которого позволяет откачивать морскую воду с танкера и откачивать вредоносные газы. Пока неясно, как именно нидерландский буксир будет использован, однако власти Шри-Ланки надеются, что при помощи ВМС Шри-Ланки буксир уведет танкер подальше от берегов острова.

Plus-one.ru рассказывал, как в августе японский танкер нашел на рифы у берегов острова Маврикий — из корпуса вылилось две тонны нефти. Экологи подчеркивают, что подобные катастрофы наносят колоссальный вред окружающей среде и показывают риски, связанные с продолжением сжигания нефти, газа и другого ископаемого топлива. Крупный разлив топлива под Норильском в июне привел к одной из крупнейших экологических катастроф в истории Арктики.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко