Рост судоходства в Арктике угрожает экологии региона

В Северном Ледовитом океане все чаще появляются коммерческие суда, сообщает агентство Reuters. Торговые корабли совершают выбросы углерода, что ускоряет таяние льдов и климатический кризис.

Исчезновение арктических льдов открывает новые возможности для мировой торговли. Северный морской путь огибает Евразию с севера и позволяет быстрее покрыть расстояние между Западной Европой и Восточной Азией — главными центрами мировой торговли. Северный морской путь на 2 700 морских миль короче пути через Суэцкий канал и на 6 тыс. миль короче маршрута вокруг Африки.

С 2016 по 2019 год число кораблей, прошедших по Северному морскому пути вдоль Сибири, увеличилось на 58%. В арктические воды чаще всего ходят корабли из России, Китая и Канады. Большая часть судов в регионе перевозит сжиженный природный газ. В 2017 такие суда сожгли 6 тыс. тонн топлива в Северном Ледовитом океане, в 2019 — уже 239 тыс. тонн топлива.

Эксперты отмечают, что растущее судоходство в северных морях несет большую угрозу для окружающей среды. Двигатели кораблей совершают выбросы диоксида углерода, а также «черного углерода», ускоряющего климатический кризис значительно быстрее, чем CO2. Частицы углерода оседают на поверхности льдов, уменьшая их способность отражать солнечный свет.

Plus-one.ru рассказывал, что уже к 2035 году Северный Ледовитый океан может полностью остаться без постоянного ледяного покрова. Из-за таяния льдов меняется баланс пресной и соленой воды и в Арктике фактически формируется новый океан, считают ученые.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко