NASA успешно запустила новейший вездеход для поиска жизни на Марсе

Ученые надеются впервые запустить летательный аппарат в атмосфере Марса, записать звук с красной планеты и отправить марсовый грунт на Землю. Новейший ровер Perseverance достигнет поверхности Марса в феврале 2021 года, рассчитывают в NASA.

Марсоход Perseverance в лаборатории реактивных двигателей NASA. Пасадина, Калифорния. 17 декабря 2019 года

30 июля в 14:50 по московскому времени вездеход Perseverance отправился к планете Марс с базы NASA (Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства) на мысе Канаверал в штате Флорида. Несмотря на угрозу пандемии и коронавирусные ограничения, руководство NASA решило ускорить запуск нового ровера, а не откладывать проект до 2022 года.

Ученые подчеркивают, что новый робот позволит открыть новую страницу в исследовании Марса и космоса в целом. «Впервые в истории NASA посвятила миссию полностью поиску жизни, называемому астробиологией», — заявил Джим Брайденстон, глава NASA. Микрофон ровера позволит впервые записать звук с красной планеты, также ученые планируют впервые запустить пилотируемый полет в атмосфере другой планеты и впервые доставить образцы грунта другой планеты на Землю.

Как сообщают в NASA, в феврале 2021 года космический корабль достигнет атмосферы Марса и, в случае своей успешной посадки, ровер приступит к своей главной задаче — поиску признаков жизни на планете. Ученые подчеркивают, что Perseverance позволит сделать новый шаг в освоении космоса. Внутри ровера находится вертолет Ingenuity, который может стать первым летательным аппаратом, запущенным за пределами земной орбиты. Инженеры надеются, что Ingenuity позволит им впервые посмотреть на Марс с высоты и изучить общий ландшафт планеты.

Предыдущие вездеходы собирали образцы грунта и атмосферы, анализируя их в своих мини-лабораториях. В случае Perseverance ученые выбрали кардинально другой подход — впервые грунт планируется доставить обратно на Землю, где многочисленные лаборатории мира смогут исследовать образцы в поисках органической материи.

С помощью ровера Curiosity ученым удалось обнаружить следы жидкой воды на Марсе. Новые технологии на Perseverance дадут экспертам куда более детальные данные о природе планеты, надеются в NASA. Образцы грунта могут быть отправлены на Землю в 2026-2030 годах, с помощью двух дополнительных кораблей NASA и ESA (Европейское космическое агентство).

В конце июля свои космические корабли также запустили Китай и ОАЭ. Из-за динамики астрономических условий запуск кораблей к Марсу производится в течение нескольких недель раз в 26 месяцев.

Мировые ученые ожидают, что астронавты смогут высадиться на Марсе не раньше середины 2030-х годов. Два месяца назад NASA и SpaceX доставили американских астронавтов на МКС с помощью американской ракеты, впервые с 2011 года. Использование коммерческих кораблей позволит NASA сосредоточиться на возвращении астронавтов на Луну к 2024 году — ключевой стадии исследований перед отправкой человека на Марс.