Строители БАМа и Транссиба пообещали не вредить Байкалу

А именно не строить новые железнодорожные пути вдоль береговой линии Байкала и не вырубать для этого леса в рамках модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

По словам представителя ОАО «РЖД», проекты по развитию железных дорог, которые холдинг реализует на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, не предусматривают строительство новых линий железных дорог и вырубки для этого леса вдоль береговой линии озера Байкал. «Речь идет исключительно о реконструкции существующих станций и действующих железнодорожных линий между ними, включая приведение полосы отвода в нормативное состояние, строительство дополнительных путей и некоторых технологических объектов вдоль БАМа и Транссиба». Также не планируется и строительство жилых и рекреационных объектов на территориях Байкала.

Хотя некоторые технологические железнодорожные объекты действительно невозможно построить без вырубки небольшой лесной полосы (шириной 10-15 метров) вдоль действующих железных дорог. В таком случае, по словам РЖД, в обязательном порядке будут проведены компенсационные мероприятия по восстановлению лесного фонда и высадке саженцев (5 саженцев на каждое дерево), строительство очистных сооружений.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о том, что депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который выводит постройку Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей из-под множества экологических ограничений. В частности, теперь для постройки БАМ позволена сплошная вырубка леса на Байкале.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».

Автор

Дарья Бекетова