России угрожает потребительский кризис

Россия вошла в пятерку европейских стран с худшими потребительскими настроениями — вместе с Грецией, Словенией, Португалией и Испанией.

Согласно результатам расчета Индекса потребительских настроений Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ, индекс потребительской уверенности россиян во втором квартале текущего года упал на 19% по сравнению с первым до отметки минус 30%.

Специалисты отмечают, что в предыдущие кризисы индекс падал сильнее: например, в 2015 — до минус 32%, в 2009 — до минус 35%, а в 1998–1999 — до минус 45%. Но особенность этого года — в стремительности падения: показатель рухнул всего за один квартал.

По словам директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, наибольший пессимизм охватил самую производительную часть общества — людей в возрасте 30–49 лет. Это, по мнению эксперта, очень неблагоприятная тенденция, так как эти люди являются наиболее производительной и инновационной частью населения.

Автор

Дарья Бекетова