В компании считают, что Росприроднадзор завысил объем попавших в реки нефтепродуктов и стоимость ликвидации последствий аварии. На фоне этого заявления акции компании выросли на 2,2%.
«Норильский никель» оспорит размер суммы ущерба от аварии на ТЭЦ-3, которая привела к разливу почти 21 тыс. тонн дизельного топлива в реки Далдыкан и Амбарная. В компании уверены, что Росприроднадзор неправильно рассчитал объем попавших в почву и реки нефтепродуктов и стоимость ликвидации последствий ЧП.
Как указывает компания, при расчете был использован максимальный штрафной коэффициент 5, который применяется при непринятии мер по ликвидации загрязнения. В «Норникеле» утверждают, что такая оценка не обоснована, так как компания незамедлительно отреагировала на аварию.
Также, по мнению компании, некорректно определена масса нефтепродуктов, попавших в реки, «поскольку их количество в водо-топливной смеси, загрязненном грунте и сорбенте, собранных в районе ТЭЦ-3, рассчитаны до окончания работ по сбору нефтепродуктов в данном районе».
При этом «Норникель» подтверждает обязательство ликвидировать последствия аварии за свой счет. После того, как компания сообщила, что оспорит размер ущерба, ее акции выросли на 2,2% — до 18 988 руб.
Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин ответил, что компания имеет право обратиться в суд, чтобы оспорить ущерб, но в расчетах Росприроднадзора министр не сомневается. «Ущерб окружающей среде и ликвидация последствий аварии — два несопоставимых понятия... Мы видели последствия аварии, официально зафиксировали все показатели причиненного вреда, Росприроднадзор рассчитал ущерб», — заявил Кобылкин. Росприроднадзор оценил ущерб от ЧП в Норильске в 148 млрд руб.
29 мая на ТЭЦ-3, принадлежащей «НТЭК» (входит в ГК «Норильский никель»), произошла утечка около 21 тыс. тонн дизельного топлива. Руководство «Норникеля» тогда заявило, что авария произошла из-за проседания свай вследствие таяния вечной мерзлоты. Эксперты сошлись во мнении, что причиной аварии стал человеческий фактор: резервуар с дизелем эксплуатировался еще с советских времен и не обслуживался должным образом.
Автор
Тамара Муллаходжаева