Очередное животное пострадало при перелете рейсом одного из ведущих глобальных авиаперевозчиков — «Аэрофлота».
22 июня при перелете рейсом «Аэрофлота» из Москвы в Симферополь в багажном отделении была повреждена переноска с собакой породы акита-ину по кличке Кайло. Животное получило травмы морды, особенно повреждены пасть, десна и зубы. Сейчас собака находится в состоянии стресса, проходит лечение, назначенное ветеринаром.
Огласку случившемуся придала дочь хозяйки, перевозившей питомца. Девушка опубликовала фотографии окровавленной и грязной клетки-переноски, которые ее мать сделала при получении переноски по прибытию в аэропорт Симферополя. По словам девушки, при обращении ее материи к сотрудникам аэропорта они отвечали, что это не их проблема, что нужно обращаться к представителям авиакомпании.
«Так не должно быть, хозяева должны быть уверены, что с животными все будет в порядке во время транспортировки. Почему я должна бояться сдавать свою собаку на провоз в багаже и провести весь полет в надежде, что увижу ее живой после перелета?», — написала дочь потерпевшей.
Шокированной и растерянной хозяйке другие пассажиры помогли привести представителей авиакомпании и полицию к собаке. Женщина написала претензию в «Аэрофлот», а также заявление в отделение полиции в аэропорту. Она выразила надежду, что перевозчика привлекут к ответственности, а также, что максимальный вес животного, которого можно было бы провести в салоне самолета, будет увеличен.
Сейчас в пассажирский салон самолета авиакомпании «Аэрофлот» допускаются животные весом до восьми кг — и это с учетом веса переноски. Это обычная норма всех авиакомпаний, изредка в салоне разрешают провозить животное с переноской общим весом до 10 кг — например, в авиакомпании S7 Airlines. Эти правила не распространяются на служебных собак, собак-поводырей и в случаях, когда животное оказывает необходимую психологическую поддержку. Такие питомцы при наличии подтверждающих документов могут летать со своими хозяевами в салоне и без переноски. Максимальный допустимый вес животного в багажном отсеке составляет у разных перевозчиков от 50 до 75 кг.
На сайте «Аэрофлота» указано, что авиакомпания несет ответственность за телесные повреждения, потерю, задержку, болезнь или смерть животного/птицы, в случае если это произошло вследствие намеренных неправомерных действий или грубой небрежности авиакомпании.
В январе 2020 года при выполнении рейса «Аэрофлота» Москва-Нью-Йорк пострадали три кота породы американский колор-пойнт — животные получили смертельные травмы. Тогда хозяин котов вызвал генерального директора авиакомпании на публичную встречу, чтобы обсудить вопросы авиаперевозки домашних питомцев. Помимо «Аэрофлота» на конференцию были приглашены представители Минтранса, аэропорта Шереметьево, других аэропортов, а также представители Общероссийского объединения пассажиров. Мероприятие так и не состоялось. Хозяин котов получил от авиакомпании денежную компенсацию в размере 3 тыс. руб.
Официальный представитель перевозчика Михаил Демин заявил, что собака породы акита-ину, летевшая из Москвы в Симферополь могла пораниться самостоятельно. Он отметил, что подобные инциденты иногда случаются: «Собака может повредить и челюсть, и зубы, когда пытается выбраться из клетки в полете. Перелет — всегда большой стресс для животного». Демин добавил, что авиакомпания в установленный срок свяжется с хозяйкой пострадавшего животного. «Аэрофлот» отследил передвижения клетки и, согласно полученным данным, транспортировка осуществлялась в соответствии с установленными требованиями.
Автор
Дарья Бекетова