Сотрудники потребовали отмены условий работы, при которых им ежедневно приходят штрафы, превышающие заработок.
Курьеры компании Delivery Club провели забастовку на севере Москвы и потребовали вернуть прежние условия работы. Они рассказали, что с 29 мая приложение для курьеров перестало учитывать их геолокацию и вынуждает выезжать на заказы, которые нужно доставить за короткое время на несоизмеримо большие расстояния. Когда курьеры отказывались выполнять такие заказы или опаздывали, им приходили штрафы.
Из-за штрафов курьеры теряли больше половины заработанных денег, рассказал один из протестующих: «Многие работали себе в минус». Также он рассказал, что компания блокировала учетные записи сотрудников, которые жаловались на новые условия работы, и лишала их заказов.
После сообщений о том, что курьеры готовятся провести забастовку, представитель Delivery Club заявил, что компания несколько дней в тестовом режиме испытывала новую систему работы курьеров. Тест оказался неудачным.
«Тест проводился в Москве несколько дней и был завершен еще до появления жалоб, — заявили в Delivery Club. — Некоторые курьеры получили штрафы за отказ доставить заказ на увеличенное расстояние, чем и было вызвано их недовольство. Эти штрафы уже компенсированы курьерам, в дальнейшем они применяться не будут».
Даже после заявления компании курьеры отметили, что штрафы списались, но проблемы с логистикой остались. Кроме того, один из участников акции рассказал, что при приеме на работу его оформили на стороннюю погрузочно-разгрузочную компанию вместо Delivery Club и не известили об этом.
Автор
Тамара Муллаходжаева