Студенты МГУ потребовали защитить их от домогательств преподавателей

Выпускники и студенты университета назвали сексуальные домогательства со стороны преподавателей МГУ «привычной практикой».

Студенты и аспиранты МГУ опубликовали открытое письмо против сексуальных злоупотреблений и харассмента в университетской среде. Они потребовали от руководства создать регламент, закрепляющий принципы общения преподавателей и студентов.

Авторы письма указали, что сексуальные отношения между студентами и преподавателями стали «частой и даже привычной практикой в стенах Университета», и такие отношения «ставят студентов и студенток в уязвимое положение».

«Студенты и студентки подвержены проблеме харассмента со стороны преподавателей: зачастую преподаватели позволяют себе делать неоднозначные намеки, нарушать личное пространство, флиртовать со студентками, что определенно выходит за рамки академической этики. Это кажется нам недопустимым», — заявляют авторы письма.

«Уже много лет шутки и слухи об одних и тех же преподавателях, инициирующих интимные отношения со студентками, распространяются на факультете, произносятся на капустниках, где присутствует в том числе и руководство кафедр и факультета, — пишут студенты, — но до сих пор никто не уделил должного внимания этой информации». Они указывают на то, что, хотя студенты уже достигли возраста согласия, подобное отношение дает почву для манипуляций.

В конце апреля студентка Дарья Варакина опубликовала пост в Instagram, где рассказала о домогательствах со стороны преподавателя исторического факультета МГУ Дмитрия Функа. «Он обнял меня, поцеловал в щеку, затем в губы. Потом пошел закрывать дверь на ключ», — написала студентка. Функ отверг все обвинения и пригрозил, что подаст на нее в суд. Позднее еще две девушки рассказали студенческому журналу DOXA о домогательствах преподавателя.

В мае DOXA опубликовала материал, в котором о харассменте также рассказали учащиеся филологического факультета МГУ. По рассказам студенток, один из преподавателей звал девушек в бар, чтобы «разобрать задачки по фонетике», спаивал их, а затем настойчиво звал к себе. Когда преподавателю отказывали, он становился агрессивным, а затем заваливал их на экзаменах, рассказали студентки.

Автор

Тамара Муллаходжаева, выпускница МГУ