Снижение цены запуска для иностранных клиентов позволит России сохранять конкурентоспособность на мировой арене, считают в Роскосмосе. Заявление сделано на фоне возобновления отправок человека на орбиту с территории США.
Как рассказал Дмитрий Рогозин, возглавляемой им корпорации удалось снизить цену пуска на 39%, несмотря на санкции, и тем самым сохранить привлекательность российских пусковых услуг для зарубежных клиентов.
Снижение стоимости — это результат реформ, которые проводились в компании с момента ее основания в 2015 году, считает генеральный директор Роскосмоса. По словам Дмитрия Рогозина, вывести корпорацию на новый конкурентный уровень позволила борьба с издержками, избыточной бюрократией и непроизводственными расходами.
Заявление сделано через несколько дней после того, как в NASA объявили дату первого запуска человека в космос с территории США за почти 10 лет. После окончания программы Space Shuttle американские астронавты использовали услуги Роскосмоса для попадания на МКС, однако теперь партнерство с компанией SpaceX позволит стране доставлять своих астронавтов на орбиту дешевле и быстрее. По данным издания Forbes, с 2015 года США платил Роскосмосу $86 млн за место на российской ракете — SpaceX предлагает сократить расходы до $55 млн.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о том, каким образом желающие могут попасть в космос в 2020 году.
Автор
Никита Пономаренко