Как мир искусства адаптировался к Covid-19. Главное

Во время пандемии коронавируса привычные выставки, ярмарки и аукционы ушли в историю. Единственный способ для музеев и галерей сохранить связь с аудиторией — проводить события в онлайн. Кратко рассказываем о том, как мир искусства адаптировался к всеобщему карантину.

К середине марта галереи по всему миру закрыли свои двери, отменились сотни аукционов и десятки художественных ярмарок.

Сейчас онлайн-залы галерей собирают рекордный веб-трафик. Количество посетителей виртуальной коллекции Британского музея в первые дни кризиса увеличилось с 2000 до 175 000. В период карантина кибертур по галерее института Курто, которая была временно закрыта с сентября 2018 года, привлек на 723% больше посетителей, чем обычно.

Кроме того, в каждой крупной частной галерее появились "онлайн-комнаты для просмотра". Например, виртуальной стала гонконгская ярмарка Art Basel. Швейцарская галерея современного искусства Hauser & Wirth за три недели собрала 200 000 онлайн-просмотров, тогда как за весь прошлый год — один миллион.

Автор

Дарья Бекетова