Еда, алкоголь и цифровые технологии — все, что нужно на карантине

Проект "СберДанные" опубликовал очередное исследование потребительских расходов россиян в принудительной самоизоляции.

С 6 по 12 апреля расходы россиян сократились на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но относительно прошлой недели объем затрат увеличился на 2,7%. Предположительно, такой прирост — следствие нарушений самоизоляции. Зафиксирован рост числа офлайн-транзакций и отмечается нормализация спроса на наличные средства после аномально низких уровней неделей ранее.

Расходы выросли по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года в сегментах "Продуктовые магазины" (10,1%), "Винные магазины" (32,1%) и "Телекоммуникационное оборудование" (36,7%). Спрос на цифровые товары снизился по сравнению с периодом прошлой недели на 15,9%.

Впервые с начала пандемии коронавируса нормализовался спрос на лекарства и медицинские товары. За неделю 6-12 апреля относительно прошлого года он снизился на 6,6%. Розничный товарооборот снизился на 8,5%, объем безналичных расходов на покупку услуг — на 54,1%.

Как заключают авторы исследования, ключевая причина замедления экономики — "выключение" предложения на стороне бизнеса в рамках мер по борьбе с эпидемией коронавируса. Огромные убытки (80-90%) несут такие сегменты как "Турагентства", "Ювелирные изделия", "Авиабилеты", "Одежда, обувь и аксессуары", "Салоны красоты/Массаж/SPA", "Спорт", "Отели", "Образование", "Парковки и гаражи".

По прогнозам, потери потребительского спроса в апреле составят чуть менее 1 трлн рублей. Таким образом, один нерабочий месяц "съедает" 0,9% годового ВВП России только по каналу конечного спроса домохозяйств.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о том, на какой период придется пик коронавируса в России.

Автор

Дарья Бекетова