На утилизацию продуктов в России потратили около 1,4 млрд руб. — запасов оказалось слишком много

Российские ритейлеры во время ажиотажного спроса запаслись продуктами на продажу, и тут же столкнулись с режимом самоизоляции. Продажи в магазинах упали, у товаров начал истекать срок годности. Из-за того, что торговые сети не могут передавать такие продукты на благотворительность, они вынуждены их уничтожать. В марте это им обошлось в 1,4 млрд руб.

Крупные торговые сети не успели распродать продукты, которыми запаслись во время ажиотажного спроса в марте, сообщают «Известия». Об этом рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

В середине марта, на фоне наступления коронавируса, ритейлеры увидели всплеск спроса на скоропортящиеся продукты: овощи, фрукты, молоко, мясо, яйца, хлеб. Ситуация привела к тому, что в некоторых магазинах полки остались пустыми. Тогда власти рекомендовали торговым сетям сделать запасы хотя бы на два месяца, чтобы обеспечить мегаполис всем необходимым. Ритейлеры так и поступили, и столкнулись с режимом самоизоляции. Спрос упал как минимум на 30%, срок годности продуктов начал подходить к концу. Их утилизация в марте обойдется примерно в 1,4 млрд руб.

Как сообщают в АКОРТ, ритейлеры согласны передавать такую продукцию на благотворительность. Но по российским законам это приравнивается к продаже — компании не получают дохода, но платят НДС и налог на прибыль. Поэтому они вынуждены ее уничтожать.

Ранее представители бизнеса попросили Минпромторг вернуться к идее раздачи продуктовых карточек самым незащищенным россиянам. Ранее этот проект был заморожен из-за нехватки денег. Сейчас, во время пандемии, это поможет выжить наименее обеспеченным, а также запустит спрос на продукты, что поможет бизнесу сохранить рабочие места.

Автор

Наталья Крапивина