Австралийские ученые выявили препарат, способный победить коронавирус

Ученые из Мельбурна выяснили, что противопаразитарное лекарство ивермектин способно расправиться с COVID-19 за сутки-двое, оно не токсично и предотвращает передачу вируса от человека к человеку. Ранее его применяли от вшей, чесотки и глистов.

Исследования в лаборатории Университета Монаша (Мельбурн, Австралия)

Австралийские ученые из Университета Монаша вместе со своими коллегами из Королевского госпиталя Мельбурна обнаружили лекарство, способное победить коронавирус. Это противопаразитарный препарат ивермектин, который обычно применяется для лечения глистов, вшей и чесотки. Однократная обработка ивермектином клеточных культур вызывает уменьшение вируса в 5 тыс. раз за 48 часов.

Исследование опубликовал журнал Antiviral Research. Медики провели эксперимент в лабораторных условиях, добавив ивермектин к зараженным коронавирусом клеткам. Через 24 часа доля зараженных клеточных культур уменьшилась на 93%, через 48 часов — на 99,98%.

Исследователи подчеркивают, что таким образом можно полностью излечивать от коронавируса как людей, так и животных. Препарат совершенно не токсичен и помогает предотвратить передачу вируса от человека к человеку. Также замечен другой эффект ивермектина — он способен помогать и на ранних, и на поздних стадиях заболевания COVID-19, что важно для избежания осложнений. Кроме того, ивермектин уже тестировали на людях, когда изучали его свойства против лихорадки денге.

Об антигельминтном препарате «ивермектин» впервые стало известно в 2015 году. За его изобретение и продвижение в мировую медицинскую практику двое ученых-биохимиков получили Нобелевскую премию. Это американец ирландского происхождения Уильям Кэмпбелл и японец Сатоси Омура. Они разделили награду с китаянкой Ту Юю, которая была отмечена Нобелевским комитетом за открытие в лечении малярии.

Поиск лекарства и вакцины от коронавируса в настоящее время идет в лабораториях десятков стран. В России испытания вакцины от COVID-2019 начались в марте.

Наталья Борисова