Горячую линию по вопросам мусорной реформы отключили за неуплату

Горячая линия Российского экологического оператора «Радар» временно отключена. Она собирала жалобы населения о стихийных свалках, сбросе опасных отходов, неправильной утилизации, неприятных запахах и другие. Автоответчик обещает, что после оплаты «работа будет восстановлена».

Горячая линия Российского экологического оператора (РЭО) «Радар», который собирает жалобы населения на реализацию мусорной реформы, временно отключена. Как пишут «Ведомости», такое сообщение можно услышать на автоответчике по номеру 8 (800) 600-90-08. В нем говорится, что услуги не были оплачены, «работа будет возобновлена после оплаты».

Сайт и горячая линия РЭО «Радар» были запущены в июле 2019 года. Они собирали жалобы о различных нарушениях: стихийных свалках, сбросе опасных отходов, неприятных запахах, неправильном сборе мусора, противоправной утилизации и другие.

«Ведомости» сообщают, что это не первые проблемы РЭО. Ранее Plus-one.ru рассказывал, что в начале ноября 2019 года уволился замминистра природных ресурсов Владимир Логинов, который курировал мусорную реформу в России. Следом за ним, 22 ноября, был отправлен в отставку глава РЭО Денис Буцаев. Перед этим он заявил, что неплатежи российских юрлиц за вывоз мусора достигли 65-70%, так как компании не хотят заключать договора с региональными операторами, и предложил создать новую схему заключения договоров.

17 марта 2020 года Тувинский региональный оператор первым в России приостановил работу из-за недополученных доходов. Через три дня после этого в столице республики, Кызыле, произошел мусорный коллапс, власти были вынуждены ввести режим чрезвычайной ситуации.

Автор

Наталья Крапивина