Издание Forbes проанализировало аудиторию популярных онлайн-сервисов: каршеринга, доставки, образования и онлайн-консультаций. Выяснилось, что только среди заказчиков еды доля мужчин и женщин одинакова. Мужчины в три раза реже обращаются к психологу, зато в четыре раза чаще используют каршеринг.
Forbes изучил аудиторию клиентов каршеринга, доставки, образования и онлайн-консультаций и выяснил, кто является основным пользователем популярных онлайн-сервисов — мужчины или женщины. Выяснилось, что учиться представители обоих полов любят почти одинаково, но женщины чуть больше (отрыв в 5-7%). Компания Skyeng, в которой проводился опрос, объяснила это тем, что для достижения успешной карьеры женщинам надо прикладывать больше усилий.
Среди любителей заказывать еду, как подсчитали в компании по доставке «Кухня на районе» — соотношение мужчин и женщин равное. Как и среди пользователей такси. А вот на рынке каршеринга выявился огромный гендерный разрыв. По данным сервиса BelkaCar, среди их клиентов мужчин в четыре раза больше, чем женщин (79 против 21%). Такую разницу эксперты приписывают относительно малому количеству женщин-водителей в России.
Гендерный разрыв, но уже в обратную сторону, показала статистика обращений за онлайн-консультациями. По данным сервиса психологических, юридических и финансовых онлайн-консультаций «Понимаю», за психологической помощью мужчины обращаются в три раза реже, чем женщины (25 против 75%). А в Московской службе психологической помощи разрыв еще больше (20 против 80%). Но в сфере юридических консультаций паритет сохраняется (50 против 50%).
Ранее Plus-one.ru рассказывал о другой диспропорции. Летом 2019 года выяснилось, что более 80% редакторов интернет-энциклопедии «Википедия» — мужчины. Это привело к другому перекосу: из всех биографических статей, представленных на сайте, только 17% были посвящены женщинам.
Автор
Наталья Борисова