Авиакомпанию Ryanair обвинили в экологической лжи

Компании Ryanair запретили показывать рекламу в Британии из-за сомнительных научных исследований, стоящих за этими видео. В своей рекламе авиакомпания заявляла, что у их самолетов самых низкие цены и самые низкие выбросы среди крупных перевозчиков, хотя только недавно Ryanair вошла в топ-10 компаний Европы с наибольшими С02-выбросами, став первой не-угольной компанией в списке.

Beauvais, France - April 7, 2014

В рекламных роликах Ryanair говорится, что выбросы компании «ниже, чем у любой другой крупной авиалинии», поскольку у них самые новые самолеты, наибольшая заполненность мест в салоне и самые новые двигатели с малой потерей топлива. При этом в прошлом году Ryanair попала в десятку европейских компаний, которые делают больше всего CO2-выбросов, где остальные девять — угольные ТЭЦ.

Когда Ryanair предоставила данные своих рекламных роликов в британское ASA (Управление по стандартам рекламы), эксперты заметили, что один из графиков показывает наблюдения за 2011 год, также в «исследованиях» Ryanair не были учтены некоторые широко известные авиаперевозчики, что ставит под сомнение слова «чем у любой другой крупной авиалинии». Кроме того, в ASA заметили, что не учитывается плотность мест в салоне самолета, важный показатель для расчета доли выбросов на отдельного пассажира.

«[Эта] реклама больше не должна появляться в своей текущей форме, — говорят в ASA. — Мы потребовали от Ryanair предоставить соответствующие доказательства своим экологическим заявлениям, и чтобы основания для таких заявления были очевидны».

В Ryanair продолжали распространять данные видео еще пять месяцев после того, как вошли в «углеродную десятку» Европы. В компании не согласны с обвинениями британских чиновников, но готовы признать решение регулятора, убрав рекламу с британского рынка.

«В Ryanair одновременно огорчены и удивлены тем, что ASA приняло такое решение, учитывая, что Ryanair полностью следовала правилам рекламы, взаимодействуя с регуляторами и предоставляя документацию, соответствующую всем требованиям», — заявили в компании.

Выбросы парниковых газов связаны с любым авиаперевозчиком и сектору предстоит значительная реформация, чтобы перейти из авторов климатического кризиса в число его ликвидаторов. Авиаиндустрия Британии на днях сделала амбициозное заявление: компании намерены достичь нулевых выбросов к 2050 году. Однако экологи считают, что без революционных технологий и сокращения числа авиарейсов достичь таких целей не удастся.

Автор

Никита Пономаренко