Facebook предоставил пользователям возможность очистить историю поведения в интернете. На сайте появилась страница «Действия вне Facebook», где собирается информация от сервисов, приложений и сайтов, посетители которых совершают действия под своим аккаунтом в социальной сети. Данные от сторонних компаний и организаций нужны, чтобы персонализировать контент, в частности, рекламу, поясняет Facebook.
Ранее возможность удалять историю действий была доступна только посетителям из Ирландии, Южной Кореи и Испании. Массовое внедрение опции стало результатом скандала, который произошел в 2019 году, когда компания была уличена в нарушении конфиденциальности данных своих пользователей. Из-за того, что Facebook продавал информацию рекламодателям и другим организациям, Федеральная торговая комиссия наложила на компанию штраф в $5 млрд. Он стал крупнейшим в истории за подобное правонарушение. Из-за штрафа прибыль сервиса снизилась вдвое.
Между тем пользователям стоит учесть, что при удалении истории Facebook все равно продолжит получать информацию о действиях пользователей от третьих лиц, только без привязки к конкретному аккаунту. На количество рекламы очистка сведений не повлияет, отмечает издание Mashable.
Данные российских пользователей Facebook обязан хранить на серверах на территории России. Однако компания до сих пор не отреагировала на требование Роскомнадзора локализовать информацию. В результате Facebook и еще одного нарушителя, Twitter, оштрафовали на три тысячи рублей. Согласно новому законопроекту, штрафы за повторное нарушение требований Роскомнадзора могут составить 18 миллионов рублей, кроме того, может последовать блокировка ресурса. Напомним, осенью 2015 года из-за нарушений закона о хранении данных пользователей в России была заблокирована соцсеть для профессиональных знакомств LinkedIn. 1 июля 2018 года вступили в силу положения «закона Яровой», который обязывает операторов связи и интернет-провайдеров хранить созданные пользователями текстовые, голосовые и иные сообщения, а также изображения и видео на протяжении от 30 дней до шести месяцев. Насколько Facebook выполняет требования этого закона, неизвестно.
Автор
Рузанна Чернакова, Александр Титов