В Twitter извинились и отключили таргетинг для неонаци и гомофобов

Компания позволила создавать на своей площадке таргетированную рекламу для неонацистов, гомофобов и других «групп ненависти».

Twitter позволял настраивать рекламу на целевую аудиторию со специфическими интересами, даже такими, как гомофобия и шовинизм, рассказали журналисты BBC. В компании запретили таргетировать рекламные материалы на «группы ненависти» после того, как правозащитные организации обвинили платформу в пропаганде нетерпимости.

Как и другие соцсети, Twitter собирает подробные данные о своих пользователях: просмотры, лайки, посты и репосты. Рекламодатели могут использовать собранную информацию для поиска нужной аудитории по ключевым словам. Twitter, опираясь на ключевые слова, показывает рекламодателю количество потенциальных покупателей, например, «любитель автомобилей» — от 140 тыс. до 172 тыс. человек.

Расследование BBC показало, что в соцсети можно так же просто настроить рекламу для нацистов и гомофобов. Например, по ключевому слову «неонаци» в Великобритании найдется до 81 тыс. потенциальных клиентов, а «исламофобия» — до 114 тыс. Несмотря на это, настроить рекламу для уязвимых групп тоже можно: «анорексия» — 20 тыс. человек.

В Twitter заявили, что запрещают использование подобных терминов для таргетинга. «В данном случае, они оказались доступны, но это наша ошибка. Нам очень жаль, что это произошло, мы все исправили, как только узнали об этом», — сообщили в пресс-службе компании.

Автор

Даяна Божек