Впервые с 2015 года оборот российского fashion-рынка сократился на 4%.
Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России в 2019 году сократились на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Fashion Consulting Group (FCG). В консалтинговой компании отрицательную динамику связывают с ростом НДС (с 18 до 20%), падением реальных доходов (на 0,8%), инфляцией (3%) и ростом долговой нагрузки (24,6%).
Эксперты связывают сокращение продаж одежды и обуви в том числе и с аномально теплыми осенью и зимой, из-за которых трафик в магазинах сократился почти на 10%. Это становится проблемой для ретейлеров, так как зимние коллекции придется продавать либо в следующем сезоне, либо в этом, но по радикально сниженным ценам.
Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс объяснила, что российские семьи экономят на одежде и обуви даже больше, чем на развлечениях вне дома. По данным Nielsen и Conference Board, в третьем квартале 2019 года на одежде сэкономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%.
В 2015 году оборот fashion-рынка в России сократился на 9%, до 2,27 трлн руб. Основной причиной падения продаж стал обвал рубля по отношению к доллару, вызвавший рост цен в среднем на 25-30%.
Автор
Даяна Божек