Компания Nielsen составила рейтинг брендов товаров массового спроса (FMCG). В десятку наиболее востребованных у россиян вошли семь марок сигарет, пиво «Балтика», чипсы Lay`s и молочная продукция «Простоквашино».
Компания Nielsen (фирма, которая занимается маркетинговыми измерениями в индустрии товаров повседневного спроса (FMCG). — Прим. +1) провела ритейл-аудит и составила топ-50 самых популярных брендов в России, сообщает газета «Коммерсантъ». Для этого эксперты использовали данные с ноября 2018 по октябрь 2019 года. Как показали результаты, крупнейшими категориями в России по объему потребления стали табак и алкоголь: табак занимает около 15% всех продаж на рынке, алкоголь — свыше 20%. Из 50-ти строчек рейтинга почти половину — 20 позиций — заняли табачные и алкогольные марки.
Первые три места рейтинга «оккупировала» нездоровая продукция — марки сигарет Winston, Rothmans (BAT) и LD. Их доля продаж среди всех товаров повседневного спроса (FMCG), соответственно, 2,91%, 1,62% и 1,13%. В первую десятку вошли чипсы Lay’s (PepsiCo) с долей 0,85%, бренд «Балтика» (Carlsberg Group) с долей 0,76% и молочная продукция «Простоквашино» (Danone) — 1%.
Продукция «Балтики» стала самой популярной среди алкогольных напитков, в общем рейтинге она на 10 месте из 50-ти. Самым востребованным безалкогольным напитком у россиян, по версии Nielsen, стала Coca-Cola, у нее доля продаж 0,73% и 11-я строчка рейтинга. Бренды «От Мартина» и «Вкуснотеево» впервые вошли в топ-50 и заняли две последние строчки.
Ранее +1 опубликовал данные исследования, согласно которому россияне тратят на продукты около трети своего бюджета — 30,2%, еще 3% у них уходит на вредные привычки — алкоголь и сигареты.
Автор
Наталья Крапивина