Создатели электросамолета надеются таким образом сократить выбросы углерода в секторе авиации.
«Этот исторический полет знаменует собой начало третьей эры в авиации — электрической эры», — говорится в заявлении канадского оператора Harbour Air и производителя электродвигателя MagniX. Электрифицированный гидроплан DHC-2 de Havilland Beaver вмещает шесть пассажиров, а мощность литий-ионных батарей magni500 составляет 560 кВт.
Батареи производителя MagniX одобрены NASA и использовались на космической станции. Несмотря на то, что электросамолет пробыл в воздухе только три минуты, глава Harbour Air Грег Макдугал уверен, что это только начало. Потенциально они могут обеспечить около 35 минут полета, а когда технологию доработают — 1 или 2 часа.
Макдугал рассказал CTV, что идея создать электросамолет у него появилась после покупки электромобиля Tesla. Harbour Air надеется электрифицировать все свои самолеты к 2022 году. Ранее +1 рассказывал, какие знаменитости оставили самый большой углеродный след своими частными самолетами.
Ежегодно самолеты производят 2% мировых выбросов углерода. Против авиаперелетов активно выступает шведская активистка Грета Тунберг, считая самолеты одним из основных источников загрязнения атмосферы. Вместо этого она использует водный транспорт. Например, на климатический саммит в Нью-Йорк Тунберг приплыла из Великобритании на яхте Malizia II, а на конференцию COP25 в Мадриде — сначала на катамаране Vagabonde, затем на поезде.
Автор
Даяна Божек