Бренды порошков Persil, Ariel и шоколада Lindt вводят российских покупателей в заблуждение, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
В ФАС считают, что Persil, Ariel и Lindt нарушают закон о конкуренции, предлагая российским покупателям свои товары с другими свойствами и составом, нежели в Европе. В ходе проверки, которую регулятор провел вместе с Роспотребнадзором, выяснилось, что при одинаковой моющей способности порошков одной линейки, дозировка, рекомендованная для стирки на упаковке в России, в 1,5-2 раза выше, чем на упаковке, произведенной в ЕС.
В шоколаде Lindt, который продается в России, содержание 12-14 органических кислот отличается на 10-50%, а иногда на 100-220% по сравнению с тем же шоколадом в Европе, заявили в ФАС. Кроме того, указания на упаковках «немецкий стандарт качества» на порошке Persil, «№ 1 в Европе» на порошке Ariel или акцент на швейцарском происхождении шоколада Lindt заставляют покупателей думать, будто они покупают точно такой же товар, как в Европе, отмечает регулятор.
ФАС 3 декабря направила предупреждения производителям ООО «Линд унд Шпрюнгли (Раша)», ООО «Проктер энд Гэмбл — Новомосковск» и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» и ООО «Хенкель Рус». Если производители укажут информацию об оригинальном товаре или хотя бы не отметят на упаковках, что товар произведен для российского потребителя, им грозят штрафы до 500 тыс. руб.
Автор
Даяна Божек