Американские инженеры создали новый тип литий-ионных аккумуляторов. Пока он заряжается — владелец электрокара едва успеет выпить чашку кофе.
Такая короткая подзарядка даст возможность проехать 300-500 км. А всего электромобиль с аккумулятором нового типа должен выдержать более 800 тыс. км пробега и 2500 циклов зарядки, сообщает сайт Университета штата Пенсильвания (The Pennsylvania State University).
Дело в том, что литий-ионные аккумуляторы от быстрой зарядки сильно нагревались и быстро выходили из строя. Перегрев мог даже привести к взрыву. Нужно было придумать систему охлаждения. Инженеры создали батарею, которая будет разогреваться до 60 °С за 10 минут, а потом быстро охлаждаться. Этим займется новое устройство, которое будут встраивать в автомобиль. В нем будут использовать никелевую фольгу, к которой прикрепят электроды. Ток будет идти через цепь, сначала равномерно нагревая фольгу, потом батарею, затем она начнет самостоятельно остывать.
Еще одну проблему владельцев электрокара — остаться посреди дороги с севшим аккумулятором и вдали от зарядной станции — решат с помощью автомобильного концерна Volkswagen. По всей территории США строят сеть заправочных комплексов — 2800 точек в 500 районах. А деньги на них пойдут из штрафа, который ранее заплатила компания за дизельгейт.
Дизельгейтом назвали уловку Volkswagen, которую раскрыли в сентябре 2015 года. В ходе следствия автопроизводитель признал, что в 2008-2015 годах устанавливал на дизельные автомобили специальное программное обеспечение. Оно занижало данные или вообще отключало контроль за выхлопами. По мнению экспертов, они превышали допустимые нормы США примерно в 27 раз. Таких автомобилей было продано более 10 млн. Этот самый большой бизнес-скандал в истории компании обошелся Volkswagen Group в €30 млрд (более $33,5 млрд).
Автор
Наталья Борисова