Производитель Danone, известный в первую очередь своими молочными продуктами, отметил 100 лет со дня основания. Президент компании Эммануэль Фабер рассказал об экологических инициативах, которые компания собирается реализовывать в последующие десятилетия.
«Мы выступаем за ответственное отношение к окружающей среде, так как осознаем, что здоровье людей и здоровье планеты взаимосвязаны. Мы не можем производить качественные и полезные продукты питания, если на заводах компании используется сырье, не соответствующее принципам бережного отношения к планете», — заявил Фабер на праздновании юбилея Danone.
У Danone есть план, как сделать собственное производство более экологичным. В частности, компания разрабатывает и внедряет регенеративные модели ведения сельского хозяйства — они предполагают охрану почв, этичное отношение к животным и поддержку фермеров. Также у Danone есть проекты по управлению отходами упаковки, раздельному сбору и переработке.
Danone начинает развивать замкнутый цикл в цепочке поставок материалов для упаковки. Это значит, что в четырех городах — Чехове, Липецке, Екатеринбурге и Кемерово — компания в пилотном режиме настроит инфраструктуру для сбора и переработки пластика. Danone рассчитывает организовать сбор более 4,5 тыс. тонн упаковочных отходов, что должно сократить углеродный след на 2,8 тонны CO2 к 2020 году. Кроме того, в компании планируют создать инклюзивную платформу по образованию и занятости в области переработки отходов для студентов и выпускников колледжей.
Еще в июне 2015 года Эммануэль Фабер подписал резолюцию The Consumers Goods Forum, которая обязывает Danone к 2025 году вдвое сократить свои пищевые отходы, которые традиционно отправляются на захоронение и сжигание. По словам Фабера, за два года компания сократила пищевые отходы более чем на 25%: с 27,5 тыс. тонн в 2016 году до 20,2 тыс. тонн в 2018. Одновременно вырос и процент их переработки: если в 2016 году на свалку уходило 37% пищевых отходов, то в 2018 около 24%, сообщил президент компании.
Сейчас пластик составляет около 45% от всей упаковки продуктов Danone. 75% из них – пластик категорий PET и HDPE, который может быть переработан в России. Danone планирует увеличить долю использования вторичного пластика PET с 10 до 30% и заменить HDPE на более экологичную упаковку. В России Danone уже использует вторичный пластик (ПЭТ) для упаковки брендов «Простоквашино», «БиоБаланс», «Актуаль» и «Активиа».
В структуру компании входят такие бренды, как Danone, «Активиа», Actimel, «Актуаль», «Растишка», «Простоквашино», «Тёма», Fantasia, Danissimo, Evian, Badoit, Volvic и др. Товары производителя — молочные продукты, детское питание, вода — представлены в 120 странах, в том числе в России (с 1992 года).
Автор
Партнерская новость