#ПакетНеНужен: «ВкусВилл» начал предлагать покупателям сумки-бумеран­ги

Сеть магазинов «ВкусВилл» и проект «Тренд РБК “Зеленая экономика”» запустили акцию #ПакетНеНужен. Вместо пластикового пакета покупателю предлагают взять фирменную сумку, а затем вернуть ее в любой магазин.

Акция стартовала в 20 магазинах «ВкусВилл». Организаторы надеются, что эта экологическая инициатива поможет сформировать бережное отношение к природе и сократить вредные производства.

Пакет, утверждают во «ВкусВилл», используется в среднем около 20 минут, а сумка может прослужить годы: «Забыли свою сумку, но всё равно не согласны на пакет? Возьмите бесплатно напрокат нашу чёрную сумку-бумеранг. Верните в магазин, когда сможете, чтобы ей мог воспользоваться кто-нибудь ещё. И не забывайте многоразовую сумку в следующий раз».

Идея бесплатной аренды «сумок-бумерангов» (Boomerang Bags) появилась в 2013 году в Австралии. Она решала одновременно две проблемы: засилья пластиковых пакетов и забывчивости покупателей. Тогда волонтеры придумали выход: они шили сумки простого кроя из подручных материалов — старого постельного белья и кусков ткани — и развешивали их на входе магазинов. Любой желающий мог взять сумку, а затем вернуть ее в ближайший магазин, участвующий в акции. Сейчас эту инициативу поддерживают 800 точек по всей Австралии.

Автор

Наталья Борисова