Дональд Трамп намерен лишить Калифорнию права устанавливать свои стандарты автомобильных выхлопов

Президент США Дональд Трамп хочет лишить Калифорнию права предъявлять к автопроизводителям жесткие требования по нормативам на содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах, передает Thomson Reuters Foundation.

На своей странице в Twitter президент написал,что его администрация отзывает право Калифорнии на установление собственных стандартов на выбросы, чтобы обеспечить потребителей более дешевыми и безопасными автомобилями. По его мнению, это решение приведет к росту автомобильного производства и увеличению количества рабочих мест в секторе. Трамп также отметил, что «автопроизводителям следует воспользоваться этой возможностью», в противном случае они обанкротятся.

Агентство по охране окружающей среды и департамент транспорта США готовили заявление о том, что федеральные власти отменяют правила 2013 года, которые позволяют штатам самостоятельно устанавливать нормативы выбросов. «Недавние действия штата Калифорния... подтвердили необходимость принятия окончательного решения от агентств о том, что власти штатов не имеют полномочий устанавливать стандарты (по парниковым выбросам) или устанавливать требования по нулевым выбросам транспортных средств», — цитирует Thomson Reuters Foundation 150-страничное заключение ведомств.

В статье сообщается, что до сих пор никто публично не поддержал инициативу главы США. В альянсе производителей автомобилей, в который входят General Motors Co, Toyota Motor Corp, Volkswagen AG, Ford Motor Co и другие, заявили, что они рассмотрят решение, чтобы получить полную картину того, как это влияет на автопроизводителей, работников и клиентов.

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом, генеральный прокурор Ксавьер Бесерра и Мэри Николс, представляющая регулятор штата по чистоте воздуха, осудили действия Трампа. Они назвали его решение «политической вендеттой», которая может нанести ущерб климату и общественному здоровью, а также оставит автомобильную промышленность США позади в мировой гонке по разработке технологий в области электротранспорта.

Трампа не поддержал и генеральный секретарь ООН Антониу Гуттериш, который выступает за «децентрализованный подход» в отношении автомобильных выхлопов. По мнению калифорнийских чиновников и экоактивистов, американцы будут тратить больше средств на эксплуатацию старых автомобилей, особенно если цены на новые, более экологичные, автомобили будут снижаться. Исполнительный директор экологической организации Sierra Club Майкл Брюн заявил, что активисты намерены оспаривать решение Трампа в суде, так как он поддерживает нефтяную промышленность в ущерб климату и американским семьям.

Thomson Reuters Foundation напоминает, что администрация Трампа и сторонники демократической партии из администрации Калифорнии также не могут прийти к компромиссу по поводу финансирования высокоскоростных железных дорог, строительства пограничной стены и иммиграционных правил.

Автор

Евгения Чернышёва