21.05.2019
3 минуты на чтение

Чистящие средства в таблетках сократят количество одноразовой упаковки

Американский стартап Blueland начал продажи таблетированных бытовых чистящих средств. Основная задача компании — способствовать сокращению производства одноразовой тары, используемой в химической промышленности для розлива жидких моющих растворов. Об этом сообщает портал Fast Company.

Фото: blueland.com

Главный ингредиент традиционных чистящих средств — вода. Она занимает объем, требующий упаковывать конечный продукт в пластиковые бутылки или флаконы одноразового применения. Упаковка составляет существенную часть пластиковых отходов, пополняющих свалки.

По данным глобальной платформы рыночных исследований Euromonitor, в 2015 году производители средств по уходу за домом выпустили 29,5 млрд единиц пластиковой тары, а изготовители средств личной гигиены — 60 млрд штук аналогичной продукции. Итого, обе отрасли за год произвели 8,9 млн тонн пластика и лишь небольшую его часть отправили на переработку.

К решению избавиться от одноразовой тары путем исключения воды из состава продукции пришел новый бренд электронной коммерции Blueland. Он запустил в продажу набор чистящих средств в виде таблеток. В комплект стоимостью $29 входят три таблетки и к ним три многоразовые спрей-бутылки из акрила. Средство покупатель делает самостоятельно: растворяет таблетки в воде, которая заливается в многоразовые флаконы, при этом ничего не встряхивая и не перемешивая. В результате получаются три раствора: для дезинфекции поверхностей, для мытья окон и зеркал, для уборки ванной комнаты. По мере расходования чистящих средств нужно покупать новые таблетки по цене $2 за штуку.

«Многие люди видят "устойчивые" продукты на рынке и автоматически предполагают, что с ними будет много мороки, они дорогие и менее результативные. Наша цель — развеять эти заблуждения, создав продукты, которые действительно проще в использовании, дешевле и эффективнее», — считает Сара Пайджи, основательница Blueland.

По словам Пайджи, ей потребовалось два года лабораторных исследований, чтобы создать удобные в применении шипучие таблетки Blueland. Первым этапом была разработка формулы. На это ушло много времени, так как ингредиенты жидкого состава не подходили для того же вещества в твердом виде. Например, чтобы придать средству приятный запах, ученые придумали заключать ароматы в кристаллы кремнезема. Кроме того, разработчики ввели в состав таблеток консервант, устраняющий рост бактерий в воде, в которую их добавляют. Такая добавка позволит потребителям использовать водопроводную воду независимо от ее качества.

На запрос потребителей о прозрачной и прочной таре производители ответили упаковкой из прозрачного пластика — акрила, подлежащего полной переработке. Ученые создали первую бутылку, отмеченную серебряным сертификатом Инновационного института продуктов Cradle to Cradle, который призывает промышленность переходить на безотходную деятельность.

Проблемой таблетирования средств гигиены и ухода за домом занимаются и другие производители. Стартапы Dazz и Bright Home выпускают чистящие спреи в виде таблеток, компания By Humankind — таблетки вместо жидких ополаскивателей для полости рта, а фирма Bite — таблетированную зубную пасту.

«Мы должны изменить сознание людей и показать им, что продукты многократного использования могут быть более удобными и разносторонними в использовании, чем одноразовые», — считает Сандер Дефруит, руководитель направления «Новая экономика пластмасс» в фонде Эллен Макартур.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки