В Москве выступили Илон Маск, Билл Гейтс и другие визионеры

Более ста представителей крупнейших российских компаний, некоммерческих организаций, «зеленых» изданий, активистов собрались 14 декабря в Москве на вручении премии Проекта +1 в области устойчивого развития «Управление изменениями. Визионеры». На сцене выступали стратеги прошлого и настоящего. Рассказываем, как прошла церемония награждения.

Михаил Верещагин, заместитель генерального директора, директор по персоналу и организационному развитию ПАО «ЭЛ5-ЭНЕРГО»; справа — Татьяна Бачинская, исполнительный директор АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность»

В день вручения наград Москву завалило снегом. Он пришел на смену недавнему дождю, придав столичной зиме привычный вид. Погода по наитию подчеркнула лейтмотив премии — единство повседневности и новизны, связь прошлого и будущего. В особняке MJ Hall на территории Даниловской мануфактуры перед участниками вечера развернулся перформанс. Визионеры прошлого — Дмитрий Менделеев, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и другие гении (в исполнении актеров) делились со зрителями своим видением будущего. Их высказывания переплетались с выступлениями визионеров настоящего — Илона Маска, Билла Гейтса, Александра Аузана и других наших современников.

В этом году на премию было подано 170 заявок. Награда вручается в двух основных категориях — нефинансовая отчетность и проекты, которые оказали влияние на экологию, экономику и общество. Также премия присуждается в категориях «СМИ» и «Импакт-проекты». Первыми вручались награды за достижения в области нефинансовой отчетности.

Александр Чумак, директор по международным проектам Роскачества

Какие отчеты были отмечены жюри

После приветствия ведущего зал затих в ожидании. Победителем в номинации «Лучшее представление/визуализация информации в отчете» в шестой раз подряд стало ПАО «ФосАгро». Многие в зале потянулись к телефонам, чтобы узнать, как же выглядит чемпионский отчет.

В номинации «Лучшее раскрытие информации об ESG-рисках и управлении ими» отметили En+Group. ПАО «ЭЛ5-Энерго» (ранее — «Энел Россия») получило премию за «Лучшее раскрытие информации в вопросах экономического воздействия». В номинации «Лучшее раскрытие практики взаимодействия с заинтересованными сторонами» наградили ООО «Сахалинская Энергия», а в категории «Лучшее раскрытие информации в вопросах экологического воздействия» премия досталась ПАО «Северсталь». Крупнейший производитель алюминия АО «РУСАЛ» стало лауреатом премии за «Лучшее раскрытие информации в вопросах социального воздействия». «Лучший отчет НКО» предоставил благотворительный фонд «Дорога к дому», который занимается профилактикой социального сиротства.

По словам заместителя директора группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Владимира Горчакова, нефинансовые отчеты компаний с каждым годом становятся все более проработанными. Если в прошлом году такую документацию на премию подали 39 организаций, то в этом — уже 44. Кроме того, отчеты стали присылать и НКО. Для них они имеют большое значение в работе с грантодателями и своими сторонниками.

Александр Македонский, операционный директор благотворительного фонда «Второе дыхание»

Какие проекты победили

В номинации «Экономика. Бизнес» победило ПАО «Северсталь», внедрившее на своем предприятии уникальную технологию фитоочистки шахтных вод. Жюри отметило, что в этой категории присвоило только одно — первое место. Остальные проекты оказались гораздо слабее.

Победителем в номинации «Экология. НКО» стал благотворительный фонд «Второе дыхание», который развивает в России инфраструктуру сбора ненужной одежды для людей, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах.

В номинации «Уникальная синергия» победила X5 Group с проектом фудшеринга в ритейле. Как пояснила начальник управления по корпоративному бренду и КСО компании Галина Секиркина, летом 2022 года X5 начала пилотировать безвозмездную передачу нуждающимся пригодных к употреблению продуктов. Проект охватывает магазины «Пятерочка» и «Перекресток» в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Томске, Екатеринбурге и других городах страны. За месяц каждая торговая точка передает 120–180 кг хлеба.

«Каждый день сотрудники отбирают хлебобулочные изделия, у которых через один-два дня истекает срок годности, а волонтеры из фондов-партнеров (Банк еды „Русь“ и АНО „Фудшеринг“) забирают хлеб и в тот же день разносят его нуждающимся людям», — пояснила Галина Секиркина.

В специальной номинации «Развитие инклюзивной среды», учрежденной при поддержке ПАО «Магнит», победу одержала онлайн-платформа для профессионального обучения и трудоустройства людей с разными видами инвалидности Everland. Проект, запущенный ПАО «ВымпелКом», объединяет специалистов, работодателей и партнеров; проводит исследования и создает сервисы с целью повышения доступности услуг для маломобильных клиентов. Есть у него и свой инклюзивный коворкинг и агентство, предоставляющее услуги в таких областях, как дизайн, право, веб-разработка и производство контента. С 2016 года Everland помог найти работу более чем 558 специалистам с инвалидностью. После просмотра видеоролика проекта захотелось внести собственный вклад в создание будущего равных возможностей.

«Люди — ключевая ценность нашей компании. Для нас одинаково важны не только сотрудники и покупатели, но и категории людей, которым требуется забота и поддержка. Консолидированная, а не частная помощь людям с инвалидностью всегда дает более ощутимый эффект. Участие в премии это подтвердило: теперь мы можем объединять усилия для поддержки различных инклюзивных проектов и людей, которые нуждаются в помощи», — заявила руководитель направления по социальной политике розничной сети «Магнит» Мария Лудкова.

Мария Лудкова, руководитель направления по социальной политике розничной сети «Магнит», называет победителя в спецноминации «Развитие инклюзивной среды»

Какие СМИ стали лучшими

В номинации «СМИ» победили сразу три проекта — портал «Такие дела», научно-популярный журнал об импакт-инвестициях и оценке социального воздействия «Позитивные изменения» и «Кедр.медиа». Его главный редактор Иван Жилин отметил, что издание работает всего полгода и получить подобную награду за резонансный материал приятно и важно. В публикации «Мертвый хищник. Символ года» «Кедр.медиа» обратило внимание на проблему исчезновения краснокнижного амурского тигра, несмотря на то, что чиновники рапортуют о стабилизации его популяции.

Титульный информационный партнер премии Independent Media в рамках спецноминации отметил работу журналистки Анны Тарубаровой «Я — мутант» — о ее жизни с раком молочной железы.

Какие импакт-проекты получили премию

В номинации «Лучший импакт-проект» победил телеканал CТС Love с передачей «Новый образ современного пожилого человека». Партнером категории выступила Национальная Медиа Группа. На экране перед участниками церемонии промелькнули кадры счастливых представителей старшего поколения, которые пришли на телепрограмму, чтобы познакомиться для создания семьи. Представитель СТС Love отметила, что, затевая проект, команда не могла предположить его столь высокой популярности.

Премию вручали сооснователи клуба Headliners Impact Media Мария Залунина и Никита Тихонов-Рау. «Компании далеко не всегда понимают, что такое социальный эффект от проекта. Часто они присылают на премию социально-маркетинговые кампании брендов, где главное — бренд, а не результат», — пояснила специфику импакт-проектов Мария Залунина.

Первый ряд: Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», и Татьяна Щорс, заместитель руководителя Лиги зеленых брендов. Второй ряд: Ирина Павлова, директор по продажам «Ведомости&», и Екатерина Коляда, член наблюдательного совета АКМР

Спустя два часа после начала церемонии на сцене показался последний участник. Актер зачитал слова Сергея Королева, который мечтал о полетах в космос по профсоюзной путевке. Сегодня эту мечту воплощает Илон Маск. Визионеры не только предвосхищают будущее, но и ведут за собой мириады сторонников. Как было бы здорово, если бы начинания номинантов и лауреатов премии подхватило как можно больше последователей, особенно в наши бурные времена.

Организаторы премии «Управление изменениями. Визионеры» выражают благодарность партнерам — рейтинговому агентству АКРА, медиахолдингу Independent Media и Rambler&Co, выступившим генеральным информационным партнером.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Наталья Парамонова

Фото

Plus-one.ru