Пластиковая упаковка составляет до 40% отходов
Ассоциация отелей Пхукета (Таиланд) разработала серию экологических программ, направленных на борьбу с пластиковым загрязнением окружающей среды. Их цель свести к минимуму использование изделий из пластика в повседневной жизни, организовать эффективную уборку береговой линий от мусора, проводить просветительские мероприятия среди обслуживающего персонала, местных жителей и туристов. Об экологической инициативе сообщает Thomson Reuters Foundation.
Ежегодно Пхукет посещают около 10 млн туристов. До недавнего времени местная индустрия гостеприимства боролась за сокращение потребления воды и электричества, теперь на первый план вышла экологическая проблема. Пластиковый мусор скопился в прибрежных водах и на пляжах одного из крупнейших тайских островов, также как и многих других морских курортов.
«Неконтролируемые отели являются одними из крупнейших потребителей одноразового пластика. Каждый курорт в Юго-Восточной Азии сталкивается с пластиковой проблемой. До тех пор пока мы все не начнем что-то менять, она будет все ухудшаться и ухудшаться», — говорит Энтони Ларк, президент Ассоциации отелей Пхукета и управляющий директор курортного комплекса Trisara.
В Ассоциацию отелей Пхукета входит около 70 членов, включая всех владельцев пятизвездочных отелей. Она была основана в 2016 году и с момента своего создания занялась улучшением экологической ситуации на острове. Экспертная комиссия изучила основные источники образования пластиковых отходов в процессе работы отелей и проанализировала, можно ли от них отказаться без вреда для клиентов. В итоге организация постановила к 2019 году поэтапно отказаться от использования пластиковых соломинок и бутилированной воды.
Пять лет назад только комплекс Trisara, состоящий из 40 вилл, ежегодно выбрасывал около 250 тыс. пластиковых бутылок из-под воды. Теперь он перешел на многоразовую стеклянную тару.
По инициативе ассоциации сотрудники отелей и местные школьники стали также регулярно принимать участие в уборке береговой полосы.
По мнению, Сьюзан Руффо, управляющего директора неправительственной организации по защите океанов Ocean Conservancy, примеру Пхукета должны последовать и другие курорты Юго-Восточной Азии. Пластик в океане убивает морскую флору и фауну и попадает в пищевую цепочку человека через употребляемых в пищу рыб и морских млекопитающих. По данным ООН, каждый год от 8 до 15 млн т пластикового мусора оказывается в океане. Исследование, проведенное специалистами Ocean Conservancy, показало, что до 60% пластиковых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности людей, попадает в Мировой океан из пяти стран: Китая, Индонезии, Филиппин, Вьетнама и Таиланда.
Руффо считает, что гостиничный бизнес сам порождает пластиковую проблему и сам же становится ее жертвой. Ему предстоит приложить много усилий, чтобы взять под контроль собственный мусор и научить своих клиентов делать то же самое.
«Мы наблюдаем, что все больше и больше курортов и гостиничных сетей начинают принимать меры, но еще многое предстоит сделать, особенно в сфере надлежащего сбора и переработки гостиничных отходов. Я видела курорты на Бали, которые платят сотрудникам за то, чтобы они каждое утро чистили граблями пляж, чтобы избавиться от пластика, но потом они либо выкапывают яму и засыпают его там, либо сжигают его на пляже. Это — неэффективные решения, они могут породить другие проблемы», — говорит Руффо.
Согласно данным исследования 2011 года британской благотворительной организации The Travel Foundation, пластиковая упаковка составляет до 40% отходов отелей. По мнению экспертов, гостиницы должны предоставлять клиентам многоразовые емкости для воды, металлические или бамбуковые соломинки, бамбуковые зубные щетки. Также в гостиницах следует заменить одноразовые контейнеры с мылом и шампунем на многоразовые диспенсеры. Это первостепенные, легко выполнимые меры, применение которых может существенно сократить использование пластика и со временем даже снизить эксплутационные расходы отельеров. Кроме того, такие действия помогут изменить менталитет, как персонала, так и отдыхающих. По возвращении домой, они начнут поступать аналогичным образом.
«Если 20 тыс. сотрудников наших отелей вернутся домой и расскажут маме и папе об утилизации и повторном использовании, это будет иметь большое значение», — уверен Энтони Ларк.