Владельцев «гряз­ных» авто заставят платить

Программа сокращения уровня загрязненности воздуха в Лондоне предполагает введение сборов за пользование дизельным транспортом

Мэр Лондона Садик Хан в прошлом году пообещал расширить нынешнюю ультранизкую зону выбросов до районов, расположенных на северных и южных кольцевых дорогах города. Первый участок зоны начнет работать в апреле. Владельцы старых бензиновых и дизельных транспортных средств должны будут платить £12,50 (почти €14) в день за пользование автомобилем. Проект должен способствовать улучшению качества воздуха в мегаполисе. Противники инициативы говорят о том, что расширение зоны создаст дополнительную нагрузку для жителей с низкими уровнем доходов. Об этом сообщает издание The Guardian.

«Я очень рада, что ультранизкая зона выбросов будет расширена. Легкие наших детей не могут больше ждать», — сказала жительница Брикстона (южный район Лондона), а также лидер кампании «Мамы за легкие» Джемима Хартсхорн. В январе 2018 году уровень загрязнения воздуха в этом районе достиг годового лимита нормативов Евросоюза по экологии.

Представитель лондонской администрации в интервью изданию отметил, что мэр Лондона Садик Хан предпринимает жесткие меры по борьбе с загрязнением воздуха. Так, в городе был обновлен автобусный парк и введена плата за въезд в центр города на загрязняющем транспорте.

«Важным шагом станет введение зоны ультранизких выбросов в апреле. Это станет самым жестким в мире регулированием выбросов, которое когда-либо было принято в мегаполисах. Нововведение поможет очистить воздух, которым дышат миллионы жителей Лондона», — подчеркнул пресс-секретарь администрации города.

Как отмечает The Guardian, на решения администрации в том числе повлияло постановление Верховного суда. Согласно решению, вынесенному в 2018 году, политика правительства в вопросах качества воздуха являлась противоправной. Суд потребовал внести незамедлительные изменения.

Глава отдела по связям с общественностью британской экологической неправительственной организации Client Earth Саймон Алкок отметил, что необходимо оказывать поддержку водителям дизельного транспорта для постепенного ухода от загрязняющих автомобилей. В частности, Алкок считает необходимым разработку схем утилизации и введение доступных цен на электрокары.

«Ежедневная плата в размере £12,50 за пользование своим автомобилем станет шоком для большого количества людей», — уверен представитель Консервативной партии в Лондонской ассамблее Гарет Бейкон.

Он поддерживает прежний проект Бориса Джонсона по введению зоны ультранизких выбросов в центральной части города с внедрением в 2020 году Бейкон, однако, выступает против расширения зоны на другие районы в городе.

По его словам, горожане будут вынуждены платить за пользование автомобилем даже при таких коротких поездках, как выезд за покупками в супермаркет. Если лондонец, который живет в зоне с ультранизкими выбросами, будет пользоваться машиной ежедневно, в год ему придется платить порядка £4,5 тыс. (почти €5 тыс.).

В настоящее время на платформе Change.org жители Лондона запустили петицию против введения зоны ультранизких выбросов. В заявлении говорится, что налог не ставит своей целью улучшение качества воздуха. Петицию подписали 25 тыс. человек.

Согласно последним подсчетам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежедневно более 90% детей в мире дышат загрязненным воздухом. В 2016 году в мире было зафиксировано 600 тыс. случаев смерти детей от острых инфекций нижних дыхательных путей, вызванных токсичностью воздуха.