«Мы работаем уже более 100 лет. И должны быть уверены, что проработаем еще 100»

Как глобальные компании внедряют и адаптируют принципы устойчивого развития на различных локальных рынках, в каких регионах климатические изменения уже отразились на производстве пива и как грамотная работа с упаковочными материалами помогает снижать углеродный след продукции, — об этом в интервью Plus‑one.ru рассказал директор по устойчивому развитию Carlsberg Group Саймон Боас Хоффмайер.

Саймон Боас Хоффмайер

— Как устойчивое развитие интегрировано в бизнес-стратегию Carlsberg Group? Что служит мотивацией для поиска новых, более экологичных подходов для производства продукции?

— Три года назад в Carlsberg Group пришел новый президент и генеральный директор Кеес т’Харт. Он изучил фактически все аспекты ведения бизнеса, включая устойчивое развитие, которое стало неотъемлемой частью при формировании стратегии компании. Тогда президент группы подчеркнул: наша компания производит пиво более 100 лет, и мы должны быть уверены, что новая стратегия позволит нам это делать и следующие 100.

Была проведена большая работа. В 2017 году мы пришли к новой программе устойчивого развития, которая получила название «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Она продиктована не только глобальной повесткой в области устойчивого развития, но также историей компании. Это своего рода интерпретация того, что бы сделал основатель Carlsberg Якоб Якобсен, если бы жил в наши дни. В свое время он создал Фонд, который должен эффективно управлять компанией и направлять часть прибыли на поддержку науки, искусства, культуры и спорта. Сегодня Фонд по-прежнему владеет контрольным пакетом акций Carlsberg Group и отдает все свои дивиденды обществу.

— Как на стратегию повлияло Парижское соглашение?

— Сегодня мы видим, что глобальный интерес к устойчивому развитию растет. В декабре 2015 года появилось Парижское соглашение. В сентябре того же года мировое сообщество одобрило Цели устойчивого развития ООН — самую масштабную оценку того, что необходимо сделать для сохранения планеты.

Отправной точкой в разработке программы устойчивого развития Carlsberg Group стали глобальные вызовы, которые влияют на работу компании, и на которые мы также оказываем воздействие. Это прежде всего изменение климата и нехватка водных ресурсов в ряде регионов мира.

— Как последствия изменения климата, которые приводят в том числе к засухам и сокращению урожаев зерновых культур в разных точках планеты отражаются на производстве пива?

— Колебания температуры оказывают прямое влияние на пивоварение. Вспомните аномально жаркое лето в России в 2010 году. Урожай зерновых культур тогда серьезно пострадал. Такие явления приводят к удорожанию сырья, в частности ячменя, и росту цен на пиво в магазинах. Регулярные наводнения в юго-восточной Азии, где у нас также есть заводы, вызывают сбои в поставках. Существует много подобных факторов, которые влияют на нас, как глобальную компанию. Со своей стороны мы стремимся не только снижать выбросы СО2, но и вдохновлять других предпринимать действия в этой области.

При разработке стратегии мы провели оценку углеродного следа по всей производственно-сбытовой цепочке — от поставок сырья до переработки материалов в конце жизненного цикла товара. Подсчеты показали, что по всей группе 14% от общего углеродного следа приходится на пивоварни. К 2030 году мы хотим достичь углеродной нейтральности на наших заводах. Цель — амбициозная и по срокам даже опережает Парижское соглашение: в нем говорится о декарбонизации к 2050 году. По всей производственно-сбытовой цепочке компании мы стремимся достичь снижения СО2 на 30% к 2030 году.

Мы также поставили перед собой цель — получать 100% электроэнергии из возобновляемых источников к 2022 году. Для этого нам необходим доступ к ВИЭ и хорошая регуляторная база. Если мы решаем установить солнечные батареи или ветрогенераторы, нам нужен механизм, позволяющий без потери передавать энергию в общую сеть. На некоторых рынках в настоящее время этому препятствует законодательство.

Хотелось бы отметить, что заводы «Балтики» в России, которые являются частью Carlsberg Group, демонстрируют отличные показатели энергоэффективности. Компания внедрила систему энергоменеджмента по международному стандарту ISO 50001. Кроме того, наши заводы в России сами генерируют возобновляемую энергию. Например, используют в качестве топлива биогаз, который образуется в процессе очистки сточных вод на очистных сооружениях. Сейчас мы строим в России три новых комплекса очистных сооружений, где также будут установки для сбора биогаза.

— Пивоварни компании работают в странах, которые имеют очень разную инфраструктуру для внедрения принципов устойчивого развития. Как пример — в России в 2017 году доля переработки твердых коммунальных отходов составила только 7,5%. Как Carlsberg Group адаптирует программу «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» на разных рынках?

— Программа устойчивого развития внедряется нашими локальными компаниями с учетом ситуации в той или иной стране. Например, в Дании уже есть эффективная система переработки отходов, поэтому мы не концентрируем свои действия в этой сфере. Усилия сосредоточены на инновациях в других направлениях.

В России, наоборот, этот вопрос сегодня в приоритете экологической повестки, поэтому «Балтика» вносит свой вклад в создание системы раздельного сбора и переработки отходов. Вместе с партнерами мы установили около 7000 контейнеров для раздельного сбора в разных городах. До конца года «Балтика» планирует направить на переработку в два раза больше отходов ПЭТ-упаковки по сравнению с прошлым годом. Работа в этом направлении позволит нам сократить углеродный след и повысить осведомленность жителей о важности раздельного сбора и переработки отходов.

В сентябре мы представили новое упаковочное решение Snap Pack. Оно заключается в том, что банки в мультипаках крепятся специальным клеем, а не обтягиваются пластиком. Разработка позволит сократить пластиковые отходы на 1 000 тонн в год.

Мы исходим из того, что любой вид упаковки может быть устойчив, если разработать пути его переработки и дальнейшего возвращения в производственные цепочки.

— В рамках программы «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» Carlsberg Group также стремится повысить ответственное потребление пива. На чем именно сосредоточена работа в этой сфере?

— В каждой из стран присутствия мы определим наиболее острые проблемы, в решении которых будем принимать участие. В Дании, например, это потребление алкоголя несовершеннолетними. Мы организуем мероприятия, чтобы исключить доступность алкоголя для подростков. В России «Балтика» также проводит акции, чтобы остановить продажи и потребление алкоголя тем, кому нет 18 лет.

Кроме того, наша компания стремится расширить дистрибуцию безалкогольного пива. Чтобы в любом магазине или баре, где продается наша алкогольная продукция, были представлены и бренды безалкогольного пива. Так у потребителей будет возможность сделать ответственный выбор.

Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.

Беседовала

Татьяна Кондратенко