Исследование: более 70% позитивных отзывов о вейпинге в соцсетях были написаны ботами

Открытие было сделано случайно: ученые анализировали данные Twitter, чтобы понять, как воспринимаются электронные сигареты в США, и составить портрет пользователей

Специалисты Государственного университета Сан-Диего (SDSU) проанализировали посты в социальной сети Twitter и обнаружили, что более 70% позитивных отзывов о вейпинге (курение электронных сигарет) оставлены с аккаунтов, управляемых ботами (программа, имитирующая поведение человека). О выводах ученых сообщается на официальном сайте калифорнийского вуза.

Изначально команда под руководством специалиста SDSU Лурде Мартинес планировала проанализировать данные из соцсети, чтобы понять, как в США воспринимают электронные сигареты, и выявить характерные черты пользователей, обсуждающих вейпы. Для этого они собрали около 194 тыс. постов, опубликованных американскими пользователями с октября 2015 г. по февраль 2016 г. Далее исследователи проанализировали 973 случайные записи, чтобы выяснить настроения. Они обнаружили, что 887 постов были опубликованы пользователями, которых принято идентифицировать как потенциальных ботов. Из них более 66% выступали за вейпы, около 59% делились опытом использования электронных сигарет. Среди записей, в которых утверждалась безопасность вейпа, в 54% случаев пользователь заявлял, что электронные сигареты безвредные или являются менее вредной альтернативой традиционным сигаретам.

Обратив внимание на множество нелогичных сообщений, посвященных электронным сигаретам, исследователи решили классифицировать их по типу пользователя. Так они установили, что более 70% проанализированных записей были сделаны ботами.

В прошлом месяце представители Twitter заявили о планах заблокировать миллионы подозрительных и фейковых аккаунтов и представить новый механизм для выявления и борьбы со спамом и злоупотреблениями на платформе. Но, как считают исследователи, идентифицировать робота — сложная задача. «Некоторых роботов можно с легкостью заблокировать, основываясь на контенте и поведении, — заметил один из авторов исследования, директор и учредитель Центра динамики человека в мобильный век (Center for Human Dynamics in the Mobile Age) при SDSU Мин-Хсиан Tсоу. — Некоторые же ведут себя в точности как люди, и их сложнее засечь. Это очень актуально для аналитики социальных медиа. Роботы — крупнейшая проблема при анализе социальных медиа: так как большинство из них коммерчески или политически ориентированы, они искажают результаты анализа, что приводит к неверным выводам».

Как считает Лурде Мартинес, агентствам и организациям в области общественного здравоохранения необходимо включаться в обсуждения, происходящие в социальных медиа. «Слабая осведомленность и необходимость озвучить позицию общественного здравоохранения в отношении электронных сигарет — это отличная возможность продолжать выигрывать в борьбе против табака и развивать профилактику посредством коммуникации, направленной против электронных сигарет», — написали авторы в статье.