Читаем PRO: экономика с искусственным интеллектом, тайны эволюции человека, исследования Антарктиды

Весна не за горами. Скоротать время до наступления теплых дней поможет свежая подборка книг от Plus-one.ru. В этот раз мы предлагаем вам отправиться на планету Арракис или затерянную во льдах Антарктиду, узнать про будущее искусственного интеллекта и прошлое человечества.

Фрэнк Герберт. «Дюна»

АСТ, 2022

В романе «Дюна», хоть он и был написан в середине XX века, охватывается тема экоапокалипсиса, засухи и нехватки воды, актуальная сегодня. В 2015 году автор американского научно-популярного журнала Nautilus Эндрю Леонард сравнил ситуацию в штате Калифорния на западе США с жизнью на пустынной планете Арракис, описанной в романе «Дюна». В своей статье он написал: «Чтобы спасти Калифорнию (от многолетней засухи. — Прим. Plus-one.ru), прочитайте „Дюну“».

В 1959 году журналист Фрэнк Герберт отправился в штат Орегон, чтобы рассказать о программах стабилизации песчаных дюн. Он изучил методы американских экологов по борьбе с опустыниванием и укреплению зыбучих песков. Герберт понял, что песчаные дюны могут быть столь же разрушительны, как и цунами. Впечатления от командировки нашли отражение на страницах книги, в которой ученый-планетолог Пардот Кайнз пытается озеленить пустынный Арракис. Герберт пишет и о том, как формируются экосистемы планет:

«На каждой планете, чей облик не искажен человеком, существует естественная красота движения и равновесия. В этой красоте легко можно увидеть общий для всякой жизни динамический стабилизирующий фактор. Цель его проста: производить взаимодействующие системы все большей и большей сложности. Жизнь увеличивает способность данной замкнутой системы поддерживать жизнь; жизнь — всякая жизнь — служит жизни же».

Alpina Book, 2022

Искусственный интеллект уже превосходит человека во многих областях, легко справляясь со сложными задачами. Врачам алгоритмы помогают ставить диагнозы и даже определять вероятность заболевания коронавирусом по голосу и дыханию. Тем не менее ученые опасаются, что в недалеком будущем ИИ будет развиваться, программируя себя сам.

Британский экономист Роджер Бутл, основатель и генеральный директор одной из крупнейших в Европе консалтинговых компаний Capital Economics, в своей книге объясняет, как искусственный интеллект изменит экономику, способы обучения, работу и нашу жизнь. Автор не злоупотребляет терминами, поэтому книга доступна и интересна самой широкой аудитории.

Bombora, 2022

Люди привыкли считать себя царями природы, венцом жизни. Возможно, именно в этом коренится потребительское отношение к нашей планете — одна из главных причин экологических катастроф. Но так ли мы отличаемся от других животных? Уникальнее ли мы? Почему же именно Homo sapiens удалось стать доминирующей формой жизни на Земле? Какую роль сыграла в этом культура? Этими и другими вопросами задается британский генетик, писатель и телеведущий Адам Резерфорд.

В своей книге он объясняет, что так же, как мы, животные способны общаться между собой, использовать огонь, изготавливать орудия труда. А ДНК человека практически не отличается от ДНК существ, живших на Земле несколько тысяч миллионов лет назад.

AdMarginem, 2022

Антарктида — таинственная и малоизученная часть света, 98% поверхности которой покрыто льдом. Самое холодное место на Земле содержит более 90% запасов всей пресной воды в мире. Мало кто знает, что Антарктида играет важную роль в регулировании климата на нашей планете. О тайнах ледяного континента рассказывает книга чешского художника и иллюстратора Дэвида Бёма. Она подойдет для чтения с детьми. Юные исследователи познакомятся с представителями антарктической фауны и флоры, а также узнают о знаменитых экспедициях к Южному полюсу Земли.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Дарья Вайнцеттель