В Москве представили лучшие примеры бренд-активизма

Форум «Сегодня маркетинг завтра» в Москве собрал экспертов и победителей конкурса в сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций Effie Awards Russia 2021. О лучших устойчивых практиках рассказали представители крупных российских и международных компаний. Plus‑one.ru собрал для вас самое интересное.

Procter & Gamble активно использует темы экологии в диалоге с потребителями. Об этом рассказала Вирджиния Хелиас, директор по устойчивому развитию компании по производству косметических и гигиенических средств. Она напомнила о проекте, который Procter & Gamble ведет с июля 2020 года совместно с российской сетью «Магнит» и певцом Димой Биланом. Специально для акции «Подари пластику вторую жизнь» певец записал песню — экоманифест «Вторая жизнь», которая вошла в один из последних альбомов исполнителя. Корреспондент Plus‑one.ru послушал ее и услышал такие слова: «Там миллионы пластика, почти разобран на запчасти он. Там миллионы нефти нас приближают к смерти. Там килограммы боли. И рыбки обездолены». До конца 2021 года в рамках кампании в магазинах «Магнит» в Москве и Краснодаре планируют установить 80 фандоматов по приему пластиковой упаковки для переработки.

Кроме того, Procter & Gamble поставила цель — полностью поставить заслон на пути своей пластиковой упаковки в океан к 2030 году. Сейчас технологи корпорации ищут возможность сократить использование полимерных материалов на 50%. Один из способов достичь цели — экодизайн, говорит Вирджиния Хелиас. По ее словам, шампуни бренда Pantene уже выпускаются в многоразовой таре из алюминия, которую потребители могут использовать под разные нужды. Другие марки ищут такую возможность.

Директор по корпоративным коммуникациями и благотворительным программам косметической компании Avon в Центральной и Восточной Европе Анастасия Ростовцева и креативный директор компании Marvelous Артем Синявский представили проект по профилактике домашнего насилия «Не верю». Он получил серебро Effie Awards 2021 в номинации «Позитивный вклад в общество и устойчивое развитие». Вместе с театром «Практика» и центром «Анна» для женщин, пострадавших от домашнего насилия, представители Avon и Marvelous записали и распространили в сети видеоролики о том, как домашние тираны манипулируют своими жертвами. В финале роликов женщины говорят своим угнетателям: «Не верю» — и уходят из зрительного зала. «Женщина в среднем семь раз возвращается к тирану и каждый раз увеличивает шанс смертельного исхода», — поясняет идею видео Артем Синявский.

Анастасия Ростовцева рассказала, что 10 лет назад Avon запустила горячую линию для жертв домашнего насилия, которая впоследствии стала круглосуточной: «Для тех, кто не может использовать трубку телефона, мы разработали чат-бот в Telegram с маскировкой — при нажатии кнопки он превращается в список рецептов». Название телеграм-бота @AnnaRusBot и номер горячей линии — 8-800-7000-600. Кроме того, компания организовывает для женщин убежища, где они могут спастись от преследований, распространяет информацию о проблеме и способах самопомощи среди сотрудников и клиентов.

Сооснователь правозащитного проекта для женщин «ТыНеОдна» Алена Попова в беседе с корреспондентом Plus‑one.ru сообщила, что эти проекты действительно решают проблемы. «Я сама поддерживала их ролик и благодарна им за горячую линию, потому что она работает 24/7. Люблю и уважаю наших коллег из центра „Анна“. Пока у „ТыНеОдна“ активных совместных проектов с Avon нет, но мы как раз в активной фазе обсуждений», — сообщила правозащитница.

А золотую премию Effie Awards в номинации «Позитивный вклад в общество и устойчивое развитие» в этом году взяла Mail.ru Group с проектом «#ничегострашного». Директор социальных проектов компании Александра Бабкина пояснила, что фразой «ничего страшного» обычно утешают тех, кто столкнулся с унижением в сети. «Наша задача сделать так, чтобы о буллинге заговорили как о серьезной проблеме и начали ее решать», — заявила Александра.

Mail.ru Group проводила интернет-опросы о кибертравле в 2019-м и 2020 году. Два года назад 60% респондентов сообщили, что, сталкиваясь в сети с агрессией в адрес других, занимают наблюдательную позицию. Год спустя 57% опрошенных заявили, что считают приемлемым такое поведение.

Дату публикации первого исследования — 11 ноября — Mail.ru объявил Днем борьбы с кибербуллингом. В этот же день в 2020-м компания представила интерактивный спектакль «Ничего страшного». Пока в онлайн-режиме актеры воспроизводят эпизоды травли в сети, зарегистрировавшиеся на специальном сайте пользователи могут общаться с «жертвами» и менять сюжет постановки. Также в рамках проекта Mail.ru Group выдает рекомендации брендам, как рассказывать о проблеме своей аудитории.

Effie Awards — конкурс в области рекламы и маркетинга, который проходит с 1968 года в 52 странах мира. Effie Awards Russia проводится среди ведущих российских и международных брендов, а также рекламных и коммуникационных агентств, оценивается эффективность их маркетинговых кампаний. Между конкурсантами разыгрываются 51 бронзовая, 46 серебряных, 26 золотых статуэток и Гран-при.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Владимир Хейфец