Без трубочек в Сиэтле

Со следующего года в местных кафе и ресторанах исчезнет одноразовая посуда

С 1 июля 2018 года в американском Сиэтле начнет действовать запрет на использование одноразовых пластиковых трубочек, ложек, вилок и ножей. Он коснется более трех тысяч заведений, от кофеен сети Starbucks (она была основана в этом городе, и там располагается ее штаб-квартира) до спортивных стадионов, которым придется заменить столовые приборы из неразлагаемого пластика на компостируемые. Однако еще до официального запрета власти Сиэтла начали снижать использование соломинок —в сотрудничестве с фондом Lonely Whale Foundation («Одинокий кит») в рамках кампании «Без трубочек в Сиэтле». По-английски название «Strawless in Seattle» отсылает к знаменитому фильму «Неспящие в Сиэтле» (англ. Sleepless in Seattle).

Неразлагаемые соломинки и одноразовая посуда станут последними в списке предметов, запрещенных городскими властями согласно законодательству об упаковке пищевой продукции. В Сиэтле с 2010 года действует запрет на неперерабатываемую или некомпостируемую упаковку. Кампания «Без трубочек в Сиэтле» была направлена на то, чтобы убедить людей не пользоваться пластиковыми трубочками и заставить рестораны и бары либо отказаться от их раздачи, либо предлагать экологически устойчивые альтернативы. К кампании уже присоединились 200 точек питания.

В сентябре Lonely Whale отчитался, что за месяц в городе было ликвидировано 2,3 миллиона одноразовых пластиковых соломинок. «На самом деле вопрос не столько в трубочках: эта инициатива — начало пути к изменению поведения людей. Речь идет, скорее, о нашем отношении к одноразовому пластику и, если говорить об обществе, о нашей культуре питания «на вынос», — рассказала исполнительный директор фонда Дьюн Ив (Dune Ives). Однако в крупнейшей сети кофеен в мире — Starbucks — пока не сообщили, на какие материалы они перейдут. Кофейни также не участвовали в кампании «Без трубочек в Сиэтле».

Фонд Lonely Whale планирует расширять эту инициативу в национальном, а затем и в мировом масштабе, пишет издание Seattle Weekly. В 2018 году кампания пройдет по меньшей мере в десяти американских городах. Ее долгосрочная цель — предотвратить использование 500 млн пластиковых соломинок и дойти до 15 млрд. На данный момент только в США потребляют и выбрасывают 500 млн пластиковых трубочек ежедневно. Это примерно 1,4 млн кг пластика.

Как пишет портал Treehugger, еще в 2008 году Starbucks пообещала к 2015 году представить перерабатываемый на 100% стаканчик и убедить четверть клиентов приходить со своими многоразовыми кружками, но мало что изменилось. В течение пяти лет компания проводила консультации, в том числе с экспертами из Массачусетского технологического института, пытаясь придумать оптимальный стакан. В 2013 году Starbucks вынуждена была скорректировать (а именно снизить) собственный «план» по клиентам, приходящим в кафе с собственными кружками, до 5%. На практике их приносят чуть более 1% посетителей. Starbucks в России, и в частности в Москве, предлагает скидку на любой напиток тому, кто придет со своим стаканом или кружкой, но пользуются этой возможностью очень и очень немногие.

Свое решение проблемы загрязнения пластиковыми соломинками предложила компания Loliware, которая изготовила их из компостируемых водорослей. Трубочки будут съедобными и с разными вкусами. Для запуска массового производства начат сбор денег через краудфандинговую платформу Kickstarter. На данный момент собрано около $15,5 тыс. из $30 тыс. Ранее компания также представила стаканы из органических материалов.

Автор: Екатерина Селиванова