Американские ученые обнаружили защищающий от Альцгеймера вариант гена

Исследование может помочь в разработке лекарств, которые снижали бы риск возникновения деменции

Биологи-генетики из Университета Бригама Янга в США идентифицировали вариант гена, который защищает от развития болезни Альцгеймера пожилых людей, которые имеют генетическую предрасположенность к заболеванию, но никогда им не страдали. Исследование было опубликовано в журнале Genome Medicine. Об этом сообщает портал Medicalxpress.com.

Целью исследования было выявление генетической причины, по которой люди остаются здоровыми, хотя с высокой вероятностью должны были бы страдать Альцгеймером. Как подчеркивают американские биологи-генетики, результаты работы могут быть полезны при разработке медицинских средств, которые снижали бы риски заболевания.

«Вместо того, чтобы идентифицировать гены, которые вызывают заболевание, мы исследователи те вариации, которые защищают людей от развития Альцгеймера, и нам удалось найти решение», — отметил один из авторов исследования, доцент кафедры биологии Колледжа естественных наук при Университете Бригама Янга Перри Ридж.

Как говорится в работе, прежние исследования эффективны с точки зрения формирования списка генов, которые потенциально влияют на риск развития Альцгеймера. Однако такой подход не предоставляет медикам достаточно информации для дальнейших шагов в лечении. Новый подход, который применили ученые из Университета Бригама Янга, позволяет разрабатывать биологический механизм, посредством которого генетическая вариация фактически блокирует развитие болезни Альцгеймера.

Ученые работали с генеалогической базой данных штата Юта, чтобы выделить геномы семей, где были зарегистрированы случаи смерти из-за расстройств, связанных с болезнью Альцгеймера. При этом в семьях было не менее четырех других членов, генетически предрасположенных к развитию заболевания, но не страдающих деменцией.

Далее авторы секвенировали геном, то есть определили аминокислотную или нуклеотидную последовательность, и определили ДНК, которые имели устойчивые к заболеванию люди и которых не было у тех родственников, что страдали деменцией.

Исследователи обнаружили, что устойчивые к болезни люди имеют общий вариант гена RAB10, в то время как те, кто заболел Альцгеймером, данной генетической вариацией не обладали.

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера — наиболее распространенная форма деменции. Согласно данным некоммерческой организации Alzheimer’s Disease International, в 2017 г. В мире насчитывалось 50 млн человек, страдающих от заболевания.

Согласно прогнозам специалистов организации, к 2030 г. число заболевших будет составлять 75 млн. К 2050 г. болезнь затронет более 131 млн человек. Значительная часть увеличения случаев заболеваемости придется на развивающиеся страны.