Российские компании отметили Щедрый вторник

За день благотворительные фонды получили порядка 3,5 тыс. пожертвований через сервисы платежного оператора Qiwi

Традиция отмечать Щедрый вторник возникла четыре года назад как альтернатива празднику потребления Черной пятнице и сейчас объединяет 71 страну мира. В последний вторник ноября люди совершают пожертвования в пользу благотворительных организаций и рассказывают об этом в социальных сетях и СМИ, чтобы вдохновить примером окружающих.

К этому движению активно подключается и бизнес, организуя благотворительные кампании, в которых могут участвовать сотрудники. В России одной из таких компаний стал платежный оператор Qiwi, который уже давно сотрудничает с рядом благотворительных организаций и фондов и активно вовлекает персонал в помощь тем, кто в ней нуждается. 29 ноября в офисе компании состоялось празднование Щедрого вторника с участием фондов-партнеров.

«Сегодняшний день — это пример сотрудничества организаций коммерческих и некоммерческих, — прокомментировала заместитель председателя фонда „Настенька“ Любовь Сидорова. — Мы собрались на одной площадке, чтобы рассказывать людям о добре, поделиться историями, вдохновлять друг друга. Массовая вовлеченность усиливает желание людей присоединяться к нам и делать добрые дела». Она призвала всех участников как можно активнее делиться информацией с друзьями в социальных сетях, чтобы как можно больше людей узнали о кампании.

Фонды-партнеры Qiwi подготовили выступления и показали короткие фильмы для пришедших на встречу сотрудников, рассказали о направлениях своей работы и о том, каких результатов им удалось добиться в последние годы. Среди них — «Детские деревни — SOS» (семейное воспитание детей-сирот и укрепление семьи), «Старость в радость» (помощь пожилым людям в домах престарелых), «Сделай шаг» (лечение детей с грыжей спинного мозга) и Downside Up (адаптация детей с синдромом Дауна).

Они рассказали о планах на будущее, о том, сколько помощи еще можно будет оказать при участии неравнодушных людей, которых, несмотря на экономический кризис, становится все больше (по данным фонда КАФ за 2015 год, Россия заняла восьмое место в мире по объему частных пожертвований в благотворительные организации по отношению к ВВП).

«Знаете, чем работа фандрайзера лучше многих других? Мы общаемся только с самыми хорошими людьми. Теми, которые хотят помогать», — отметил директор по фандрайзингу и коммуникациям организации «Детские деревни — SOS» Дмитрий Даушев.

Компания также провела презентацию сайта помочьвсем.рф, на котором пожертвование каждого благотворителя распределяется между некоммерческими организациями — участниками программы, решая тем самым трудную проблему выбора, кого поддерживать в первую очередь.

В течение всего рабочего дня в переговорных офиса можно было пообщаться с представителями благотворительных организаций, задать им вопросы, поучаствовать в мастер-классах, приобрести за пожертвования сувениры к новогодним праздникам, открытки, цветы и сладости. Сотрудники также могли поучаствовать в благотворительном аукционе и посмотреть концерт, подготовленный молодыми стипендиатами благотворительного фонда Спивакова.

«Мы планируем продолжать традицию Щедрого вторника и будем постепенно вовлекать туда все большее число фондов. У нас богатая традиция сотрудничества с различными фондами и культура благотворительности уже сформирована, — прокомментировала руководитель социальных проектов и благотворительных программ компании Юлия Гришина. — Она формируется регулярным проведением мероприятий с участием сотрудников — не реже, чем раз в полгода. Это может быть любая деятельность — волонтерская помощь, сбор вещей, подарков».

По данным компании, в Щедрый вторник с помощью платежных сервисов Qiwi было собрано более 607 тыс. руб., что на 34% больше, чем в прошлом году. В адрес благотворительной программы ВСЕМ за день поступило около 18 тыс. руб. Всего в этот день через сервисы Qiwi благотворительные фонды получили порядка 3,5 тыс. пожертвований.