Подведены итоги акции «Щедрый вторник»

Объем благотворительных онлайн-пожертвований по всему миру 29 ноября составил $168 млн

Благотворительная инициатива #ЩедрыйВторник в 2016 году установила новые рекорды. За один день 29 ноября в 98 странах мира было собрано благотворительных онлайн-пожертвований на общую сумму $168 млн, что на 44% превышает показатель прошлого года. Количество переданных жертвователями подарков составило 1,56 млн. Число упоминаний акции в соцсетях достигло почти 2,4 млн.

Переводы на $48 млн были сделаны при помощи платежного оператора PayPal. Почти 550 тыс. пользователей сети сделали пожертвования в пользу 74 тыс. благотворительных организаций по всему миру. В 2015 году компания провела таких переводов на $45,8 млн.

Подвели итоги акции и в России. В «Щедрый вторник» резко выросло число взносов в благотворительные организации, а также соответствующих транзакций через платежные системы и агрегаторы. Так, по данным ChronoPay, количество транзакций на благотворительность увеличилось на 152%. В Cloudpayments сообщили, что благотворительные пожертвования в пять ведущих фондов, использующих сервис, выросли на 223% по сравнению с прошлым годом. Сумма переводов составила более 2,5 млн руб.

В сервисе «Яндекс.Деньги» сумма пожертвований 29 ноября оказалась в 2,5 раза больше, чем в ту же дату год назад. Количество взносов выросло в 2,3 раза, а количество жертвователей увеличилось вдвое. Переводы в Благотворительный фонд «Нужна помощь.ру» в течение недели с 22 по 29 ноября составили более 1,5 млн руб.

Люди не только жертвовали деньги, но и занимались волонтерством. Большинство акций было посвящено сбору вещей и продуктов для нуждающихся. К инициативе присоединились многие государственные учреждения в регионах — в целом более 900 организаций.

На российской странице флешмоба «Неделя признаний» более 3 тыс. интернет-пользователей рассказали о своем вкладе в благотворительность, в целом же сайт посетили более 60 тыс. человек, а количество публикаций с хештегом #ЩедрыйВторник составило более 21 тыс. Среди участников акции было немало знаменитостей — в том числе актрисы Елизавета Боярская, Юлия Пересильд, Лиза Арзамасова, актер Андрей Мерзликин, певицы Алсу, Зара и Сати Казанова, телеведущий Антон Комолов.

«Мы очень воодушевлены тем, что „Щедрый вторник“ вызвал такой огромный отклик, — говорит Мария Черток, директор Фонда „КАФ“, организовавшего акцию в России. — Мы увидели страну, где люди помогают друг другу и не стесняются об этом рассказать. Мы уверены, что в следующем году еще больше людей поддержат день благотворительности и „Щедрый вторник“ станет в нашей стране традицией».

Отмечать «Щедрый вторник» начали четыре года назад в США, а сейчас к акции присоединились уже почти 100 стран. В последний вторник ноября люди совершают пожертвования в пользу благотворительных организаций и рассказывают об этом в социальных сетях и СМИ, чтобы вдохновить на добрые дела окружающих.