Благотворитель­ные сборы уходят в интернет

Онлайн-сборы в рамках «Душевного Bazar’а» на платформе Planeta.ru за год выросли втрое, а объем средств, привлеченных на офлайн-ярмарке, сократился

Организаторы подвели итоги благотворительной акции «Душевный Bazar». В ходе всех мероприятий им удалось собрать свыше 9,2 млн руб. против 7,5 млн годом ранее.

Ярмарке, прошедшей в московском Гостином дворе 11 декабря, предшествовал онлайн-сбор на краудфандинговой платформе Planeta.ru, стартовавший 7 сентября. Интернет-площадка привлекла более 3,7 млн руб., в то время как в 2015 году в рамках спецпроекта «Душевный Bazar на Planeta.ru» было собрано около 1,3 млн. Сборы на ярмарке и число фондов, принявших в ней участие, напротив, сократились.

В спецпроекте Planeta.ru приняли участие 40 некоммерческих организаций со всей России и культурно-благотворительный фонд «Ашана» из Абхазии. Восемь участников акции достигли заявленной суммы сбора, двенадцать — собрали более 50%.

Лидером по сумме сборов стал проект «Рабочий полдень» благотворительного фонда «Жизненный путь». На программу дневной занятости для молодых взрослых с ментальной инвалидностью фонд собрал более 800 тыс. руб.

Авторы проекта «ТОК — в круге света» реализовали керамическую посуду, сделанную слепоглухими мастерами, на 380 тыс. руб. На третье место по сборам вышел красноярский проект «Хочу на ручки» — на оказание ухода за малышами до четырех лет, у которых нет родителей, фонд «Счастливые дети» собрал более 280 тыс. руб.

Более 250 тыс. руб. собрал проект по стерилизации бездомных животных в Москве и Московской области благотворительного фонда РЭЙ. Петербургский благотворительный фонд «Помощь бездомным собакам» также успешно завершил сбор, собрав более 210 тыс. руб. на ветеринарное оборудование для приюта.

«Мы второй год сотрудничаем с организаторами «Душевного Bazar`a», — говорит руководитель направления «Благотворительность и социальное предпринимательство» Planeta.ru Алексей Сахаров. — Но если в прошлом году в онлайн-ярмарке могли участвовать только фонды, которые впоследствии участвовали и в офлайн-мероприятии, то в этом году мы расширили формат участия в нашем спецпроекте. Благодаря этому у нас появились участники из Омска, Иркутска, Красноярска и других городов, которые в силу географических обстоятельств не могли приехать на «Душевный Bazar».

Итоги ярмарки в Гостином дворе, напротив, оказались более скромными: участники собрали около 5,4 млн руб., что на 7,3% меньше, чем в прошлом году.

«Мы считаем, что непростая экономическая ситуация, безусловно, повлияла на средний чек, — говорит руководитель социальных проектов D-Group.Social, организатор проекта Инга Моисеева. — Постоянные посетители ярмарки делились с нами, что в этом году вынуждены тратить вдвое и даже втрое меньше. При этом в прошлом году на ярмарке было представлено 78 СО НКО, а в этом — 59. Таким образом, в среднем на одного участника ярмарки в этом году пришлось более 92 тыс. руб., а в прошлом — более 75 тыс. руб.».

По словам Моисеевой, онлайн-сборы выросли благодаря совместной системной работе с Planeta.ru и увеличению числа участников, как НКО, так и спонсоров, поддерживающих краудфандинговые проекты. Организаторы намерены учесть этот опыт при планировании мероприятия в 2017 году.