Девять брендов обвинили в попуститель­стве эксплуатации

Правозащитники призывают компании раскрыть информацию о продуктах, в которых содержится пальмовое масло от сингапурского производителя Wilmar

Производство пальмового масла, содержащегося в продукции известных компаний, сопровождается катастрофическими нарушениями прав человека, утверждает организация Amnesty International (AI). Правозащитники обнародовали доклад «Громкий скандал с пальмовым маслом: известные компании скрывают нарушения прав рабочих», в котором исследуется ситуация на плантациях масличных пальм в Индонезии под управлением сингапурской агропромышленной компании Wilmar. Масло у нее покупают девять известных компаний: AFAMSA, ADM, Colgate-Palmolive, Elevance, Kellog’s, Nestlé, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser и Unilever.

Пытаясь выяснить, насколько этичным является производство пальмового масла, Amnesty International поговорила с 120 рабочими плантаций, принадлежащих двум дочерним компаниям Wilmar и трем поставщикам на Калимантане и Суматре.

«Результаты нашего исследования могут шокировать любого потребителя, который думает, что делает этичный выбор в супермаркете при покупке продуктов с этикеткой о соответствии нормам устойчивого производства пальмового масла», — заявила Мегна Абрахам, старший исследователь Amnesty International.

По ее словам, злоупотребления, обнаруженные при производстве пальмового масла, не являются единичными, а распространенной практикой в Wilmar. Например, рабочих заставляют трудиться сверхурочно, в опасных для жизни условиях и без необходимых средств защиты, заставляя их выполнять завышенную норму. Они подрывают здоровье, работая с паракватом — очень токсичным гербицидом, до сих пор используемым на плантациях, несмотря на то что он запрещен в ЕС и даже в Wilmar. Зарплата женщин ниже минимальной, в худших случаях — $2,5 в день. Следовательно, масло от «ответственного производителя», каковым его представляют покупателям, на самом деле таковым не является.

«Есть что-то неправильное в том, что девять компаний, чей совокупный доход в 2015 году превысил $325 млрд, ничего не могут поделать с чудовищным обращением с рабочими, трудящимися за гроши на пальмовых плантациях», — сказала Абрахам.

Ни одна из компаний, с которыми связывалась Amnesty International, не отрицала злоупотреблений, но ни одна не указала, какие меры она приняла для исправления ситуации и в каких продуктах используется пальмовое масло от Wilmar. Оно может быть как в популярных продуктах питания, так и в косметических средствах и бытовой химии.

«Компании должны занять более открытую позицию, касаемую состава их продукции. Они должны обнародовать информацию о том, откуда появляется сырье для продуктов, лежащих на полках супермаркетов. Пока они этого не сделают, они продолжат косвенно приобретать выгоду из нарушений трудовых прав и способствовать им. Они демонстрируют полное отсутствие уважения к потребителям, которые считают, что при покупке их продукции они совершают этичный выбор», — заявила Сима Джоши, глава отдела AI по вопросам бизнеса и прав человека.

Правозащитники подчеркивают, что трое из пяти индонезийских сельхозпроизводителей, деятельность которых расследовала Amnesty International, сертифицированы как ответственные производители «Круглым столом по сертификации экологически чистого пальмового масла».