В Гринпис оценили климатический эффект от «призрачных рейсов» в Европе в 2,1 млн тонн CO2

Правила работы европейских аэропортов вынуждают перевозчиков совершать полеты с низкой загрузкой ради сохранения своих слотов в воздушных гаванях.

Авиакомпании планируют этой зимой совершить в Евросоюзе не менее 100 тыс. так называемых «призрачных рейсов», что может привести к выбросам 2,1 млн тонн углекислого газа. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на исследование Гринпис.

«Призрачными» называют низкозагруженные, ненужные или даже убыточные полеты, необходимые перевозчикам только ради сохранения мест для своих лайнеров в крупных аэропортах.

«Еврокомиссия требует от авиакомпаний отправлять полупустые самолеты для выполнения произвольных квот. Это не только загрязняет окружающую среду, но звучит крайне лицемерно, учитывая их климатическую риторику», — заявил представитель кампании Гринпис «Европейская мобильность для всех» Хервиг Шустер.

Эколог добавил, что властям ЕС стоило бы воспользоваться случаем и запретить «призрачные рейс» на близкие расстояния по направлениям, где есть альтернатива в виде железнодорожного сообщения.

По оценке Гринпис, 2,1 млн тонн диоксида углерода эквивалентны выхлопам 1,4 млн автомобилей за год.

В немецкой авиакомпании Lufthansa подтвердили, что им придется совершить 18 тыс. ненужных полетов ради сохранения за собой слотов в аэропортах.

Отметим, после начала пандемии Covid-19 Европейская комиссия снизила норму полетов для поддержания права компаний на аэродромные слоты с 80% до 25%.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о расчетах, согласно которым ежегодное снижение глобального объема воздушных перевозок на 2,5% позволит сгладить парниковые выбросы отрасли к 2050 году.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Артём Новиков